Секретное будущее «Oки»

Первый автомобиль «Ока» ВАЗ-11113 сошел с конвейера ВАЗа в 1989 году. Сегодня «Оку» собирают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ). За шестнадцать лет производства конструкция машины практически не претерпела изменений. Но, как стало известно «МКмобилю» из конфиденциальных источников, сейчас на ЗМА полным ходом идут переговоры с иностранным инвестором (имя именитого автопроизводителя не разглашается), готовым вложить немалые деньги в расширение модельного ряда этой малолитражки. В распоряжение еженедельника даже попали первые концептуальные версии автомобилей, построенных на базе ВАЗ-11113.

Первый автомобиль «Ока» ВАЗ-11113 сошел с конвейера ВАЗа в 1989 году. Сегодня «Оку» собирают на двух предприятиях: Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) КамАЗа и Серпуховском автозаводе (СеАЗ). За шестнадцать лет производства конструкция машины практически не претерпела изменений. Но, как стало известно «МКмобилю» из конфиденциальных источников, сейчас на ЗМА полным ходом идут переговоры с иностранным инвестором (имя именитого автопроизводителя не разглашается), готовым вложить немалые деньги в расширение модельного ряда этой малолитражки. В распоряжение еженедельника даже попали первые концептуальные версии автомобилей, построенных на базе ВАЗ-11113.

Главной разработкой конструкторов малолитражных автомобилей является «Ока-Humner», машина с внедорожными характеристиками. Как уверяют маркетологи, курирующие этот проект, «Ока-Humner» будет более доступным и менее «военным» автомобилем в сегменте джипов, чем другие внедорожники. Создатели «Оки-Humner» не боятся судебных преследований за плагиат. Во-первых, в «Оке-Humner», собственно, нет никакого плагиата. Во-вторых, опыт производителей из Поднебесной показывает — авторские права сегодня штука весьма зыбкая.

«Ока-Humner» ориентирован на молодых покупателей в возрасте 20—30 лет, которые не готовы еще покупать дорогие машины и платить за 25 литров бензина на 100 км пробега. Для снижения стоимости решено отказаться от рамной конструкции. Машина в стандартной комплектации будет переднеприводной, полный привод — в качестве опции. Установлена мощная защита агрегатов трансмиссии. Вопрос о двигателе пока открыт. На конкурсном прототипе установлен мотор на базе половины стандартной для Н3 «пятерки» Vorteс 3500 (110 л.с.). Расход топлива увеличен до 10 л/100 км. Если решение о выпуске «Оки-Humner» будет принято, производство развернут как на ЗМА, так и на производственных площадях СеАЗа. В продажу машина поступит примерно через два года, ориентировочная цена — $10 000—15000.

Второй основной моделью в производстве должна стать «Ока-кабриолет». Попытки построить открытый вариант «Оки» предпринимались неоднократно. Обычно со стандартного автомобиля удаляется собственная крыша и ставится съемная тканевая. Инженеры, занимающиеся обновлением «Оки», пошли дальше. Совместно с французской фирмой «Heuliez» разработан, вероятно, самый маленький в мире купе-родстер со складной жесткой крышей. Автомобиль на 63,5 см короче Peugeot 206 CC. Кузов усилен, жесткость на кручение на 12% лучше, чем у исходного автомобиля. До мелочей проработан дизайн кузова: оригинальные двери, задние крылья, багажник (в него складывается крыша). За сиденьями — стальные трубчатые дуги безопасности. Легкосплавные диски, низкопрофильные шины. Крыша с электрогидравлическим приводом (время складывания — 12 секунд, трансформация может происходить на скорости до 15 км/ч). Симпатичный вышел автомобильчик, верно? В настоящее время готовится мелкосерийный выпуск. Цены на единичный экземпляр сегодня варьируются от $12 000 до $16 000. Если удастся наладить производство некоторых комплектующих для «Оки-кабриолета» в Калининграде, цена машины снизится до 6000—9000 долларов.

Помимо основных моделей на отечественных заводах малолитражной техники всерьез обсуждается вопрос о налаживании производства специальной техники и микроавтобусов для крупных мегаполисов. Но пока эти проекты имеют статус перспективных разработок, по которым выполнены все конструктивные расчеты и есть художественные эскизы. Некоторые проекты «МКмобиль» представил в рамках данной публикации. Более подробно с перспективными модификациями машин на базе «Оки» можно познакомиться на сайте http://okatuning.com.ru/. Когда же в массовой продаже появятся главные модели «Ока-Humner» и «Ока-кабриолет», пока не сообщается.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Микаэль ПРИДЕРЖАНСКИЙ, руководитель программы развития перспективных моделей малолитражных автомобилей, изготовленных на базе ВАЗ-1113:

— Мы принципиально работаем только с новыми машинокомплектами, поставляемыми нам с завода. Иначе не сможем отвечать за качество выпускаемой продукции. Единого прайс-листа у нас не существует. Цена сильно зависит от количества заказываемых машин, предполагаемых сроков поставки, комплектации и прочего. Например, партия из 6 пожарных машин обошлась Управлению пожарной охраны из расчета 16 000 евро за штуку. К сожалению, спрос на наши машины пока не очень велик. В связи с чем мы сознательно не публикуем контактные телефоны и не даем рекламы. Наш непроизводственный персонал немногочислен, что позволяет нам сокращать затраты на разработку моделей. Секретарь просто не в состоянии отвечать на постоянные звонки типа: «Вы действительно все это делаете?» Предлагается простая схема контакта, принятая на многих современных предприятиях. Вы посылаете нам письмо с кратко сформулированным предложением. Если оно нас заинтересует, контакт будет продолжен по телефону или любым другим необходимым способом. Сегодня заказы принимаются на апрель 2006 года. Продаваемые сейчас машины стоят от 9600 до 14 200 долларов в зависимости от комплектации.

В случае пуска завода в Калининграде по производству комплектующих цена понизится на 20—25%.


Материал подготовлен к печати в преддверии 1 апреля, поэтому проверить его редакции не удалось.