1218

Берни договорился с банкирами,

но "Формула-1» по-прежнему на грани раскола
Пока пилоты наматывают круги на первых Гран-при сезона, власть имущие продолжают делить «Формулу-1». Берни Экклстоун не вылезает из судов, а автопроизводители вовсю занимаются организацией альтернативной серии.
Поделиться

Пока пилоты наматывают круги на первых Гран-при сезона, власть имущие продолжают делить «Формулу-1». Берни Экклстоун не вылезает из судов, а автопроизводители вовсю занимаются организацией альтернативной серии.


Можно долго спорить о том, что популярность «Формулы-1» в мировом сообществе непомерно раздута, но факт остается фактом: ни одно автомобильное соревнование в мире не может похвастаться соизмеримой с гонками Grand Prix аудиторией и соответственно доходностью. Неудивительно, что запах денег привлекает все новых и новых охотников полакомиться кусочком жирного «формулического» «пирога». Особенно в последние годы, когда становится все более очевидным, что Берни Экклстоун не вечен и, быть может, даже больше озабочен сохранностью и приумножением семейного капитала, нежели делами «Формулы-1». С одной стороны, славу и доходы автоспорта номер один пытаются захватить непосредственно вовлеченные в «формулический» бизнес автопроизводители, по-прежнему планирующие проведение альтернативной серии с 2008 года. С другой, и в самом стане «Формулы-1» до недавнего времени никаким согласием и не пахло.

Все началось три года назад, когда Берни Экклстоун выгодно продал 75% траста SLEC, владеющего правами на телетрансляции «Формулы-1» (один из основных инструментов дохода «Большого цирка») немецкому медиа-магнату Лео Кирху. Кирх и его империя довольно скоро разорились, а акции SLEC «осели» у трех банков («Bayerische Landesbank», «JP Morgan» и «Lehman Brothers»). Когда эйфория от нового приобретения улеглась, банкиры обнаружили, что Экклстоун, владеющий всего 25% акций SLEC, по-прежнему обладает всей полнотой власти в «Формуле-1». В итоге финансисты понеслись в суд, а Берни предпринял безуспешную попытку выкупить акции. В конце 2004 года лондонский суд постановил ввести в состав структур, управляющих «Формулой-1», представителей банков. И наконец, в конце марта, после очередного судебного заседания, было объявлено, что стороны пошли на мировую. При этом подробности и сама суть соглашения держатся в секрете. По некоторым догадкам, договоренность более выгодна банкам, нежели самому Берни. По крайней мере шеф SLEC Герхард Грибковски заявил, что теперь банки могут влиять на процесс согласно своей доле в три четверти. В то же время, похоже, никто не собирается смещать Экклстоуна с его руководящих постов.

Серьезные намерения

Однако в скором времени может оказаться, что и высокий лондонский суд, и его участники потратили время впустую, потому как автопроизводители-«оппозиционеры» не прекращают свою подрывную деятельность против «Формулы-1». А если из чемпионата уйдут практически все игроки, от него останутся лишь звучная вывеска и права на те самые трансляции, которые просто никто не захочет покупать. Пока что лишь одна из команд объявила о продлении «Договора согласия» и однозначно выступила в поддержку Экклстоуна. Хотя когда «Ferrari» объявила о поддержке Берни, казалось, что «согласие» остальных конюшен — дело времени. Однако прошла пара месяцев, и стало ясно, что несмотря на то, что условия нового договора повышают доходы команд, последние вовсе не торопятся в привычное стойло. Зачем брать часть, если можно захватить все?

Так что пока ассоциация автопроизводителей GPWC, в которую теперь помимо BMW, «Mercedes», «Renault» входят «Honda» и «Toyota», продолжает готовиться. Например, планирует обзавестись новым названием, предположительно «Grand Prix Racing», поскольку прежняя аббревиатура уже успела обзавестись шлейфом негативных ассоциаций.

В последних числах марта GPWC обнародовала свою структуру, состоящую из четырех комитетов. Работу всей ассоциации должен курировать Ник Фрай («BAR-Honda»). Дэвид Райан («McLaren») и Алистер Уоткинс («BAR») возглавили спортивный комитет, который займется разработкой регламента новой серии. Патрик Хэд из «Williams» теперь «рулит» техническим комитетом (непосредственно технический регламент). Еще один представитель «Williams» Лайам Клоггер взял на себя медиа-комитет. А юрист «Williams» Джон Хейли стал во главе группы, занимающейся правовыми аспектами серии.