Инспектора водителей умоют

Много лет подряд каждую весну гаишники начинают бороться с грязными автомобилями. Очередной месячник «Чистый город» начался в первых числах апреля, и, по оптимистичным прогнозам, к майским праздникам все столичные авто в обязательном порядке смоют с себя зимнюю грязь. Для этой цели гаишники собираются не только проводить с водителями воспитательные беседы, но даже использовать административный ресурс — особо упертых владельцев предполагается штрафовать.

Много лет подряд каждую весну гаишники начинают бороться с грязными автомобилями. Очередной месячник «Чистый город» начался в первых числах апреля, и, по оптимистичным прогнозам, к майским праздникам все столичные авто в обязательном порядке смоют с себя зимнюю грязь. Для этой цели гаишники собираются не только проводить с водителями воспитательные беседы, но даже использовать административный ресурс — особо упертых владельцев предполагается штрафовать.


Инспектора объясняют свое стремление к чистоте не только желанием создать автомобилистам дополнительные трудности. Во-первых, грязный автомобиль, да еще и темного цвета, вечером или ночью становится столь же заметным, как черная кошка в темной комнате. Во-вторых, грязные фары и задние фонари не только увеличивают шансы водителя попасть в ДТП, но и дают реальную возможность не заметить яму или, что страшнее, перебегающего дорогу пешехода. В-третьих, слой грязи мешает гаишникам в идентификации авто — регистрационные знаки, по идее отражающие свет и заметные даже издали, после нескольких месяцев без мойки превращаются в безликие черные таблички. Наконец, грязные автомобили значительно портят общий облик города и, учитывая всю совокупность неприятностей, привносимых в нашу жизнь автогрязнулями, ГАИ собирается создать «атмосферу нетерпения» для немытых авто путем задушевных разговоров и штрафов (наказывать собираются на 50 рублей).

Правда, если оспаривать правомочность воспитательных бесед довольно сложно, то вот применение административного ресурса к водителям грязных машин не совсем понятно. В КоАП есть только один пункт, касающийся внешнего вида авто, да и то косвенно. В статье 12.2 кодекса говорится о нечитаемом или установленном не по ГОСТу регистрационном знаке, куда попадает и его «сокрытие» под толстым слоем грязи и пыли. За подобное «преступление» полагается либо «выговор», либо штраф в половину МРОТ. Но о грязных стеклах, боках и багажнике в своде законов не сказано ни слова.

Многие автомобилисты, не имеющие желания или возможности заехать на мойку, зная о возможной встрече с гаишниками, протирают номера, а иногда и фары, но никто не обязывает их драить машину каждый день. Кроме того, за нечитаемый номер, конечно же, можно оштрафовать, но только в том случае, если «грязевой» состав административного правонарушения не может быть устранен на месте. Если выбирать между двухминутной работой тряпкой и необходимостью бегать по Сбербанкам и гаишным кабинетам, большинство, не раздумывая, согласится навести марафет.

...А по большому счету, ездить на грязной машине — все равно что не принимать ежедневный душ и не чистить зубы, распугивая коллег, друзей и знакомых запахом застарелого пота и гнилостным выхлопом изо рта. Впрочем, все это вопросы общей культуры (где дорожная составляющая достаточно велика), о которой большинство наших граждан имеют весьма отдаленное представление.

И никакими штрафами и запретами хама полноценным человеком не сделать.