Ох уж эти «фокусники»

На российском рынке «Ford» не новичок. Достаточно сказать, что первый дилер концерна появился в Санкт-Петербурге еще в 1907 году. Впрочем, и сегодня «голубой овал» не намерен сдавать позиции. Это подтвердил российским журналистам Марк Филдс, исполнительный вице-президент «Ford Europe».

На российском рынке «Ford» не новичок. Достаточно сказать, что первый дилер концерна появился в Санкт-Петербурге еще в 1907 году. Впрочем, и сегодня «голубой овал» не намерен сдавать позиции. Это подтвердил российским журналистам Марк Филдс, исполнительный вице-президент «Ford Europe».

Как вы помните, в 2002 году в процессе запуска сборочного производства «Ford» во Всеволожске западная компания столкнулась с изрядными трудностями. И связаны они были с проблемами весьма приятного свойства. На тот момент покупательский спрос на модель Focus в России рос значительно быстрее, нежели технологические возможности производителя. Между тем за несколько прошедших лет страсти вокруг Focus поулеглись, однако приобрести без очереди эту модель в наиболее бюджетных комплектациях все еще невозможно. Нынче же ситуация усугубилась появлением обновленной версии Focus, чье производство должно начаться в Ленинградской области уже нынешней весной. Как заявил Марк Филдс, исполнительный вице-президент «Ford Europe», недавно посетивший Россию с деловым визитом, компания потратила на российский проект еще $50 млн. Инвестиции ушли на переоборудование производственных линий для выпуска обновленного Focus.

По словам топ-менеджера, концерн рассматривает возможность увеличения производства в России, но существует еще несколько пунктов, по которым пока не достигнута ясность. К таковым, безусловно, относится и ситуация, сложившаяся после принятия закона о сокращении таможенных пошлин на автокомпоненты. Процедура реализации этого закона еще не сформирована, и лишь с ее появлением «Ford» сможет наиболее точно определиться с дальнейшими планами. Между тем на новый Focus, производство которого, подчеркиваем, еще не началось, отечественными дилерами принято уже более 5000 заказов. Сегодня, записавшись на седан или хэтчбек, вы сможете получить автомобиль где-то в сентябре.

— Тем не менее, мы будем производить примерно 4000 машин в месяц, — говорит Хенрик Нензен, президент «Ford Russia». — Таким образом мы надеемся предотвратить ситуацию, сложившуюся при запуске предыдущей модели. Кроме того, мы гарантируем, что цена автомобиля в момент приема заказа к моменту его получения не изменится, — подчеркивает г-н Нензен.

Собственно, поводом для визита европейского топ-менеджмента компании послужило открытие в России централизованного склада запчастей для автомобилей Ford, Volvo и Land Rover. Если раньше дилеры самостоятельно ввозили комплектующие и самостоятельно формировали ценовую политику, то теперь импорт будет централизованным. Отныне дилеры по всей России смогут получать требующиеся запчасти в течение пяти дней, а в случае срочного заказа — в течение трех. Как утверждают представители «Ford», единый склад позволит значительно сократить время обслуживания автомобилей в техцентрах и тем самым повысит их пропускную способность. Кроме того, цены на комплектующие станут едиными для всех. В конце апреля склад начнет работать с брендами «Ford» и «Land Rover», а к концу года к ним присоединится и «Volvo». Что касается бренда «Mazda», также принадлежащего концерну, то его руководство пока не видит насущной бизнес-необходимости в организации централизованных поставок запчастей.