2067

Любовь Толкалина:

«PEUGEOT располагает к неге»
Эта актриса, известная нам по фильму «Антикиллер» и сериалу «Талисман любви», признается, что водитель она довольно неприхотливый и некапризный, может ездить хоть на тумбочке. Ее совсем не привлекает автомобильная роскошь. Она уверена, что целесообразность машины заключается прежде всего в функциональности, то есть в ее прямом назначении — в езде.
Поделиться

Эта актриса, известная нам по фильму «Антикиллер» и сериалу «Талисман любви», признается, что водитель она довольно неприхотливый и некапризный, может ездить хоть на тумбочке. Ее совсем не привлекает автомобильная роскошь. Она уверена, что целесообразность машины заключается прежде всего в функциональности, то есть в ее прямом назначении — в езде.


— Люба, какие у вас отношения с автотранспортом?

— Сложные. Откровенно говоря, я вообще не люблю машины. До определенного возраста даже отказывалась садиться за руль, но муж (режиссер Егор Кончаловский) настоял. Он просто ходил за мной со словами: «Люба, мы с тобой живем вместе уже семь лет, а ты все продолжаешь ездить на метро!»

— Вас увлекли занятия в автошколе?

— Поначалу ничего, кроме ужаса, я не ощущала и даже теряла в весе. Азы водительского мастерства я осваивала долго, тяжело и абсолютно самостоятельно. Самым сложным для меня было ехать и при этом следить, куда я еду. Мне постоянно требовался штурман в режиме он-лайн. Кстати, в первый же мой самостоятельный, если можно так сказать, выезд за город, когда муж сидел рядом, а не за рулем, с нами произошла весьма запоминающаяся история. Ситуация начиналась довольно банально: мы ехали по подмосковной дороге. На светофоре я остановилась и заглохла. Трогаться надо было в горку, а я качусь назад, туго соображая, что мне нужно делать сначала. А машина, которая стояла сзади, вместо того чтобы нас просто тихо объехать, стала сигналить. Потом все-таки стала объезжать, но так как за рулем оказался человек-бык, то в раскрытое окно он высказал все, что обо мне думает, в трехэтажном исполнении. Если бы я была одна, то, возможно, этого даже не услышала бы, занятая машиной, но Егор, защищая мою честь, ответил ему в том же духе. Тогда тот, загородив нам путь своим Mercedes, вышел из автомобиля и направился к нам с явным намерением дать в морду. Он стал вытаскивать Егора из машины, разбил очки, после чего завязалась настоящая драка, в течение которой я не понимала, что мне делать. Я бросила все педали, наша машина начала катиться назад, тогда я вспомнила про «ручник», остановила ее, наконец, выскочила из салона и дала этому мужику пинок сзади. Он был удивлен, но драка не остановилась, а приняла даже более ожесточенные формы. В конце концов их разняли и мы приехали домой, отделавшись ссадинами и царапинами, выпили бутылку коньяка и решили, что победили. Так закончился мой первый водительский день. После пережитого я еще месяц не садилась за руль, но потом в какое-то воскресенье, включив «аварийку», рискнула выехать в город одна и именно в одиночестве, когда никто не помогал и не мешал, научилась водить.

— Какая была ваша самая первая машина?

— Егор мне купил «восьмерку» неопределенного цвета, чтобы я спокойно училась и не тряслась над машиной. Видимо, он еще так поступил потому, что сам начинал с вождения КамАЗа и поэтому справедливо считал, что если уж учиться, то на отечественной марке и с механической коробкой передач. И я здесь была с ним абсолютно согласна. Поэтому и «права» получила тоже по-честному, со второго раза сдав экзамен в ГАИ. Это было ровно пять лет назад.

— А сегодня какой у вас автомобиль?

— Два года назад Егор подарил мне серебристый Peugeot 307. В принципе он эту машину сначала купил для себя, но позже решил, что она совсем не мужская, и отдал ее мне. И Peugeot мне действительно подходит. Машина комфортная, домашняя, с подогревом сидений, с климат-контролем, с движущимися зеркалами заднего вида и «автоматом». В «пробках» в ней все удобно — красить ресницы на скорости 60 км/ч, читать книги, рассматривать интерьерные журналы или учить английский. Хотя у нее есть один недостаток: чудовищная резинка на переднем бампере, которая у меня, любительницы парковаться с заездом на бордюр, все время отрывается.

— Каким образом в вождении проявляется ваша натура?

— Все женщины ездят чересчур аккуратно и бьют машины скорее от чрезмерной аккуратности, чем от лихачеств. Но «восьмерку» я водила агрессивно. Впрочем, эта модель располагает к такой манере езды. В «восьмерке» или в «девятке» возникает ощущение, что едешь на войну, оттого и шоферы этих авто обыкновенно психопаты. Теперь же я не гоняю, хотя могу иногда нарушить Правила. Так, мое самое страшное нарушение — это пересечение двойной сплошной линии, причем на глазах у гаишников.