Всем «ракушкам» назло

Среди московских автомобилистов сложно найти такого, кто хотя бы раз в жизни, приехав домой, не мыкался по двору в поисках места для стоянки, уныло обозревая ряды соседских авто. В такие моменты особенно сильные эмоции накатывают при виде столбиков-цепочек с амбарными замками, натыканных предприимчивыми коллегами-автомобилистами.

Среди московских автомобилистов сложно найти такого, кто хотя бы раз в жизни, приехав домой, не мыкался по двору в поисках места для стоянки, уныло обозревая ряды соседских авто.

В такие моменты особенно сильные эмоции накатывают при виде столбиков-цепочек с амбарными замками, натыканных предприимчивыми коллегами-автомобилистами.


Если быть совсем уж честным перед самим собой, то в основе черных мыслей кроется элементарная зависть. Поди плохо в любое время суток знать, что твое авто всегда ждет свободное место под окнами квартиры. На самом деле самодельные конструкции такого рода — вещь не вполне легитимная. Все, что устанавливается на московских улицах и дворовых проездах, должно быть одобрено подразделениями столичного Комитета по архитектуре и градостроительству. Любопытно, что городские архитекторы вообще не приемлют цепей любого вида во внешнем облике города. В каких формах подобный антагонизм может быть воплощен, думается, объяснять не нужно. Еще один способ «забронировать» себе парковочное место возле дома — пенал-укрытие системы «ракушка». Всем эти устройства хороши, только, как известно, в Москве свободного места под их установку практически не найдешь, да и компания по изничтожению «ракушек» в городе пусть не шибко быстро, но идет. К тому же такое сооружение в хорошем состоянии меньше чем за 15—20 тысяч рублей не найдешь, даже б/у.

Но не все так беспросветно. В Москве есть организации, которым по силам реализовать извечную мечту «безгаражного» автомобилиста, — собственное авто, стоящее под окном на «своем» месте, причем обойдется такое мероприятие раза в 2—3 дешевле, чем «ракушка». Наверняка каждый автомобилист, проезжая по центральным улицам столицы, обращал внимание на яркие столбики или «треножники», перекрывающие въезды или возможность парковки на тротуарах и в пешеходных зонах. Это и есть плоды деятельности специализирующихся в этой сфере фирм. И никто не мешает заказать что-то подобное и для использования во дворе многоэтажки. Для разграничения парковочных мест используются два типа «препятствий»: стационарные и съемные — чтобы можно было въезжать и выезжать из неподвижных «границ». Стоит заметить, что съемный столбик разблокируется одним поворотом ключа. После снятия этого заграждения на асфальте остается гладкая поверхность. И съемные, и несъемные заграждения устанавливаются в асфальт с помощью специальных болтов-анкеров и бетонирования. Операция требует и специнструмента, и квалификации, поэтому монтаж заграждений должны производить специалисты. Съемные заграждения — как «столбы», так и трехногие «крабы» — должны быть оснащены запорными устройствами, устойчивыми к воздействию как наших погодных условий, так и недоброжелательно настроенных соотечественников. В самые крепкие морозы механизм не замерзает, а посторонние предметы, попадающие в «замочную скважину», проваливаются вниз, не задерживаясь в районе запирающего механизма. Чтобы сломать, скажем, «столб», требуется усилие не меньше 500 килограммов, а «краб», пожалуй, не по силам даже бамперу грузовика. Его тренога под нагрузкой проворачивается на вертикальной оси, а конструкция каждой «ноги» способна выдержать усилие в несколько тонн. Единственным минусом «краба» можно назвать его вес — порядка 20 кг. Съемный же «столб» весит заметно меньше — около 5 кг.

«Огораживая» машино-места на асфальте около дома, оптимальным решением будет скооперироваться с коллегами-автолюбителями. Во-первых, в этом случае можно будет серьезно сэкономить на стационарных столбах — все машино-места, за исключением двух крайних, будут надежно прикрыты персональными съемными «въездными» заграждениями. А если автомобили участников «огораживания» займут, например, «гостевую» нишу, то несъемные заграждения окажутся вообще не нужны. «Оптовые» закупки заграждений хороши еще тем, что приобретение 6 и более заграждений автоматически означает их бесплатную доставку к месту установки.

Но надо знать, что одинаковые с виду столбики, оказывается, производят не только компании, получившие на свою продукцию официальное одобрение ГИБДД и городских властей, но и другие фирмы. «Неодобренный» товар чуть дешевле. Потребитель вряд ли сможет по виду выяснить «родословную» товара. Однако экономия при покупке неизбежно оборачивается головной болью в процессе эксплуатации. Из-за отсутствия цинкового покрытия дешевые изделия быстро начинают ржаветь. Их запирающее устройство имеет упрощенную конструкцию, из-за чего в нем скапливается влага, и при отрицательных температурах замок, естественно, замерзает. При покупке заграждения понять, с каким товаром имеешь дело, можно по нескольким признакам. Прежде всего, нужно потребовать у продавца не ксерокопии, а оригиналы патентов на конструкцию заграждений и рекомендации госструктур. Эти документы имеются только у производителей качественного товара. Кстати, никаких дилеров и торговых представителей на московском «столбовом» рынке не имеется. Все фирмы и производят, и торгуют исключительно сами. Другой признак качественного товара, как ни странно, — форма рабочей части ключа. Фирмы-халтурщики используют самую дешевую в производстве — банальный стальной пруток с пропилом вдоль оси. У «правильных» огораживателей ключ представляет собой трубку с выштамповкой на торце.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Игорь САМОЙЛЕНКО, руководитель фирмы, производящей и устанавливающей парковочные заграждения:

— Самостоятельно или вместе с соседями-автолюбителями человек обращается в фирму, которая производит и устанавливает заграждения. Их конструкция должна быть одобрена ГИБДД России, правительством Москвы и Комитетом по архитектуре и градостроительству города. Клиент сообщает, где и какую территорию необходимо «застолбить». Выполнив заказ, компания выдает клиенту, если он желает, копии госрекомендаций. Затем новоиспеченный столбовладелец пишет заявление в Архитектурно-планировочное управление (АПУ) района, где указывает, что, где и зачем предполагается установить. К заявлению прилагаются полученные копии и схема расположения заграждений. В АПУ на схеме ставят печать и пишут резолюцию: «согласовано». С этого момента «место под солнцем» за автосчастливчиком закреплено официально.