1441

Сеульский дневник

Корейские концепты нацелены на Европу
В прежние годы Сеульский автосалон проходил в выставочном комплексе поменьше. Но автопром страны на подъеме, экспорт идет невиданными шагами, поэтому и экспозиция шире, чем прежде, и гостей больше обычного, и проходит мероприятие в новейшем выставочном комплексе KINTEX, чья территория сопоставима по размерам с ансамблем столичного Кремля, накрытого общей крышей. И поместились под ней сразу все: и легковые автомобили, и грузовики, и автобусы.
Поделиться

В прежние годы Сеульский автосалон проходил в выставочном комплексе поменьше. Но автопром страны на подъеме, экспорт идет невиданными шагами, поэтому и экспозиция шире, чем прежде, и гостей больше обычного, и проходит мероприятие в новейшем выставочном комплексе KINTEX, чья территория сопоставима по размерам с ансамблем столичного Кремля, накрытого общей крышей. И поместились под ней сразу все: и легковые автомобили, и грузовики, и автобусы.


Сразу у входа — стенд фирмы, имя которой за пределами Южной Кореи вряд ли кто-нибудь знает: «Protomotors». Это дизайн-студия, работающая по заказу всех корейских производителей, доводя до эстетического блеска ту или иную конструкцию, а иногда делающая для себя что-нибудь лихое и выразительное (например, выставленный прототип спортивного автомобиля Spirra). Учитывая, что для Кореи вообще нехарактерно направление спортивных автомобилей и быстро ездить в этой стране никто не считает нужным, Spirra может оказаться одной из попыток приучить степенную страну к идее безумной езды на бешеном автомобиле.

Рядом раскинулся гигантский стенд автомобилестроительной фирмы «Samsung», про которую во многих странах думают, будто она выпускает только приборы, втыкаемые в розетку. На самом деле «Samsung» строит потрясающие автомобили. За автомобильную тематику фирма взялась как раз к началу азиатского финансового кризиса, и те, кто не знают корейцев, решили, что проект не состоится. Но корейцы — одна из тех наций, что никогда не отступают. Сегодня у компании в производстве три модели с невыразительными именами, но очень выразительной внешностью: SM3, SM5 и роскошный флагман SM7. «Семерка» удалась на «пятерку». Учитывая, что в первую очередь SM7 адресован корейскому покупателю, панель приборов у нее расписана на корейском языке, что выглядит оглушительно. Кстати, на стенде «Samsung» был обнаружен Патрик ЛеКеман, шеф-дизайнер французской «Renault», под патронажем которой и делают машины на «Samsung». В режиме on-line он учил дизайнеров рисовать красивые автомобили. Судя по результатам, учатся корейцы быстро и качественно. Зато только у «Samsung» не было своих концептов. Вместо них — несвежий Renault Fluence.

«SsangYong», про который у нас в последнее время ничего убедительного не слышно, настолько сильно рвется в лидеры офф-роуда всей Кореи, что выставил сразу три концептуальных внедорожника. Поскольку с именами у них по корейской традиции не сложилось, автомобили хорошо отличать по цвету. Самый удачный концепт SRV — серый. После изуродованного англичанами Musso, стыдливо задвинутого в уголок экспозиции, такой красавец сможет вернуть людям веру в SsangYong, как бы пугающе это ни звучало. Два других — рыжий универсал XCT и ядовито-желтый пикап XMT на общей платформе и на одной стилистической основе. Причем все хозяйство пикапа раскладывается при помощи электропривода, что заметно облегчит жизнь рядовому корейскому труженику. Вот бы еще «нос» обоим подровнять, а то вид какой-то настырный. Кстати, именно «SsangYong» выпускает в Корее подобие Mercedes S-класса. На стенде они демонстрировали эту машину по имени Chairman, почему-то назвав ее новой моделью, хотя что здесь нового, знают только главный инженер завода и его друг — главный дизайнер. Но корейцам машина нравится, и обычный «мерс» они воспринимают как простенькую копию со своего родного Chairman.

Еще один сильнейший игрок корейского автопрома — «Daewoo», хотя с этого года корпорацию правильно называть «GM-Daewoo». Как и полагается, у нее концептов тоже в избытке. Самый свежий и очень удачный — наполовину внедорожник, наполовину спорткупе с аббревиатурой Т2Х. Отогнать от него приклеенных стендисток оказалось очень сложно, но даже сквозь тела было видно, насколько машина хороша. Премьера на этом стенде выдалась одна — Daewoo Statesman. Ничего достойного в автомобиле нет — всего лишь Opel Omega, который по привычке отдали донашивать корейцам. Отсутствие праздника вокруг машины показывает, что и в Корее она никому не нужна. Вчерашний день, а корейцы этого не любят.

Ну а «номер один» в Корее — «Hyundai». У себя на стенде компания выставила три концепта и устроила одну премьеру. Резкое даже на вид концептуальное спорткупе под странным именем HCD-8 явно сделано с прицелом на экспорт. Уже заявлено, что оно придет на смену нынешнему купе Tuscani и, безусловно, наделает шуму среди тех, кто понимает толк в быстрой езде. Чтобы шуму было как можно больше, автомобилю обещан двигатель V6 объемом 2,7 литра и, конечно же, внешность, выразительная настолько, что в тех странах, в которых про «Hyundai» еще не очень знают, на нее обратила бы внимание сначала вся улица, а потом и все потенциальные покупатели. Еще один концепт «Hyundai» — милашка HED-1. Но милашка она только издали. Вблизи это милашище, просто внешность у нее вроде бы игривая, а размеры очень даже взрослые. Автомобиль позиционируется как MPV, причудливый дизайн которого адресован стилю жизни европейцев, страдающих в ограниченном пространстве своего небольшого континента. Кстати, четко сформировавшаяся в последнее время ориентация фирмы на экспорт приводит к тому, что «Hyundai» довольно регулярно показывает свои концепт-кары сначала за границей, а уже потом у себя. Поэтому потрясший Корею минивэн Hyundai Portico уже показали везде где только можно, а только теперь — на родине. Обожая огромные машины, минивэн «хундаевцы» сделали тоже огромным. Но кроме очень увлекательного и светлого завтра «Hyundai» встряхнула посетителей новейшим седаном представительского класса Grandeur, дав посмотреть уже наступившее сегодня, адресованное в первую очередь своему покупателю. По нашим меркам — в такой роскоши полагается ездить на прием к министру, а по корейским меркам — это просто семейная машина «на работу — с работы». Двигатели начинаются с отметки в три литра и далее по нарастающей.

Фирма «Kia», о которой мы ошибочно думаем, будто она только и делает, что мелкий Rio да престарелый Sportage, на самом деле — сильнейший игрок на своем рынке и под стать статусу показала огромный концептуальный пикап с арабо-израильским именем Mojeve, зато американский настолько, что даже неудобно рассчитывать на его продажи в Европе. Еще один концепт от «Kia» — огромный автобус, из последних сил старающийся оправдать статус минивэна. Кстати, стендистка возле этой машины — наша, русская. Для корейцев европейское лицо — особый шик. Еще один красавец от «Kia» — концептуальный внедорожник с абракадаброй вместо имени — RCD-II, хотя на багажнике на всякий случай написано слово Mesa. Но во всем остальном это отменная машина, подозрительно хорошо сделанная, словно готовая к производству. Будучи максимально далекими от автоспорта, ребята из «Kia» на всякий случай показали прототип JB Sport, которому в Корее делать нечего, но который будет хорошо смотреться на Елисейских Полях.