С «пробкой» навсегда

После принятия ныне действующего КоАПа, статистика аварийности неуклонно росла и, чтобы повлиять на ситуацию, ГАИ активно выступала за пересмотр глав административного Кодекса. И вот результат — впервые за четыре года снизилась смертность в ДТП. Одну из своих бед служивым одолеть практически удалось, но что касается фронта дорожных «пробок», то здесь еще масса нерешенных проблем.

После принятия ныне действующего КоАПа, статистика аварийности неуклонно росла и, чтобы повлиять на ситуацию, ГАИ активно выступала за пересмотр глав административного Кодекса. И вот результат — впервые за четыре года снизилась смертность в ДТП. Одну из своих бед служивым одолеть практически удалось, но что касается фронта дорожных «пробок», то здесь еще масса нерешенных проблем.


Наиболее тяжелые заторы традиционно наблюдаются в Подмосковье в дачный период. Причем год от года легче не становится. Скорее наоборот — «пробки» лишь увеличиваются как в пространстве, так и во времени. В сложившейся ситуации автомобилисты клянут сотрудников ГАИ. Последние в свою очередь ставят общественность перед фактом: не все в нашей власти — пропускная способность большинства федеральных трасс области полностью исчерпала свои ресурсы.

— Даже если на каждый перекресток поставить регулировщика, — пояснил корреспонденту «МКмобиля» начальник УГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев, — толку от этого много не будет: скорость потока возрастет лишь на пять-семь километров в час. Это мизер...

Однако оставаться в роли пассивного наблюдателя за тяжелой дорожной обстановкой подмосковная ГАИ не собирается. На отдельных участках трасс планируется слегка изменить привычную схему движения, задействовав второстепенные трассы. К примеру, на Горьковском шоссе в районе Балашихи расположено аж восемь светофоров, что, разумеется, сильно тормозит поток.

В данном случае водителям предлагается воспользоваться объездной дорогой, идущей параллельно федеральной трассе. Этой схемой движения Госавтоинспекция в первую очередь предлагает воспользоваться жителям Балашихинского и Щелковского районов.

Но наиболее тяжелая ситуация, по словам Сергея Алексеевича, этим летом сложится на Ярославском шоссе, где строители уже приступили к возведению двух эстакад в районе Мытищ и Королева. Напомним, что стройка пойдет в несколько этапов. Если взять развязку в районе Королева, то уже сейчас расширяется Пионерская улица, а через пару недель на самой Ярославке приступят к строительству полос разгона. Параллельно с этим начнут прокладывать дублер Ярославского шоссе от улицы Колонцова, что в Мытищах, до въезда в Королев, так что серьезных изменений в схеме движения по Ярославскому шоссе не будет. Когда рабочие приступят ко второму этапу строительства эстакады, движение на самой Ярославке станет крайне затруднительным (придется частично перекрыть несколько полос) и транспорт пустят по дублеру. Также автомобили будут отводить по Осташковскому шоссе. Строительство мытищинской развязки пойдет по аналогичному сценарию: расширение центральной улицы и Ярославского шоссе (под полосы разгона) и возведение собственно двухуровневой эстакады. По предварительным данным, на эту грандиозную стройку рабочим отпущено два года.

Вместе с тем начальник Управления ГАИ опасается, что если реконструкция Ярославки закончится лишь строительством двух эстакад, то это приведет к еще большим заторам:

— Эстакады улучшат пропускную способность выездов из Мытищ и Королева, однако огромный поток транспорта, попав на Ярославское шоссе, упрется все в те же три полосы. Не думаю, что надо говорить о последствиях...

Кроме Ярославского направления, дачников ждут серьезные затруднения на Киевском шоссе, где до конца года будет продолжаться реконструкция трассы. Вместе с тем Сергей Сергеев обнадежил, пообещав, что транспортного коллапса не случится и его сотрудники предпримут все возможное для предотвращения многокилометровых заторов.