Трудные круги «суперформулы»

В этом сезоне гонки высшего «формулического» класса «Формула-1600» отпочковались от своего прошлогоднего партнера НГС «LADA» и проводятся в рамках РСС — российской суперсерии. Первый этап РСС прошел через неделю после того, как отшумела стартовая гонка НГС «LADA», 22 мая, в Мячкове. Увы, но в этом году российская «формула» класса «Формула-1600» потеряла в численности, по крайней мере, на старт первых гонок вышло менее десятка машин…

В этом сезоне гонки высшего «формулического» класса «Формула-1600» отпочковались от своего прошлогоднего партнера НГС «LADA» и проводятся в рамках РСС — российской суперсерии.


Первый этап РСС прошел через неделю после того, как отшумела стартовая гонка НГС «LADA», 22 мая, в Мячкове. Увы, но в этом году российская «формула» класса «Формула-1600» потеряла в численности, по крайней мере, на старт первых гонок вышло менее десятка машин…

Этапы «Формулы-1600» 2005 года проводятся по «навороченной» схеме, обкатанной в прошлом году. Каждый этап разбит на две скоротечные гонки по 14—15 кругов. На старт первой пилоты выходят согласно местам, занятым в квалификации. На «решетку» второй выстраиваются в зависимости от лучшего круга, показанного в первом заезде. По сумме очков за две гонки (с учетом премии за лучшие круги и поул-позишн) определяется место пилота на этапе, а далее в зависимости от этого места начисляются очки в чемпионат России.

Несмотря на ряд перемен, в этом году по традиции в авангарде «Формулы-1600» команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг» и «Арт Лайн Инжиниринг», плюс новобранец — «Active Pro». Зрители больше не увидят чемпиона-2004 Алексея Павловского. Видимо, «ЛУКОЙЛ Рейсинг» решил сделать ставку на молодежь. За команду «нефтяников» теперь едут бывший «артлайновец» 20-летний Олег Казаков, занявший четвертое место в первом своем сезоне в «Формуле-1600» в прошлом году, и 19-летний чемпион «Руси» 2003 года Юрий Байбородов, который в прошлом сезоне ездил в «Формуле «Renault». Новые имена и в командах, выступающих под вывеской «Арт-Лайн». Новые для «Формулы-1600», но не для кольца. Это уже широко известные болельщикам Виталий Петров, параллельно выступающий в классе спортпрототипов, и Дмитрий Лабазов — ныне один из лидеров класса «Туринг». 19-летний Даниил Мове в ходе сезона занимается тестированием новой машины с углепластиковым монококом ArtTech, остальные пилоты класса едут на Dallara. К сожалению, пока новая конструкция по сухой трассе едет медленнее уже ставшей традиционной для российских формул Dallara. Более того, на первом этапе инженерам и пилоту «Арт-Лайна» не удалось провести полноценную разведку боем, так как машина погорела еще до старта.

Новобранцы «ЛУКОЙЛА» не стали отсиживаться «в окопах». Олег Казаков занял поул. Однако старт гонщику явно не удался, и на первое место вышел Виталий Петров, но ненадолго. Уже на третьем круге Петров уехал в боксы — «кончился» мотор. После схода Петрова Казаков вновь возглавил пелетон и успешно довел его до финиша. Его коллега Юрий Байбородов налетел на камень, машина получила механическое повреждение, из-за чего стал греться двигатель, и пилот сошел за пару кругов до окончания гонки. Несмотря на поломку, дебютанту удалось выйти на старт второй гонки. А с поула опять стартовал Казаков. На сей раз гонщик среагировал вовремя, но его тут же атаковал победитель первого заезда Виктор Антонов. Опасный момент — пилоты соприкоснулись колесами и пропустили вперед Виталия Петрова. Антонова, ко всему прочему, судьи признали виновным в инциденте, и он был наказан штрафом stop&go. В итоге за первое место схлестнулись Петров и Байбородов. Их поединку не помешал ни ехавший третьим Казаков, ни собравший на три круга пелетон пейс-кар (из-за пожара на автомобиле Лабазова). А лидерство в чемпионате по результатам первого этапа завоевал Олег Казаков, на втором и третьем расположились Юрий Байбородов и Дэвид Маркозов. В командном зачете впереди «ЛУКОЙЛ Рейсинг».