1636

Нет предела беспределу?

Чем закончатся кровавые ДТП минувшей недели
Чем больше у человека денег, тем сильнее уверенность (по крайней мере в России), что законы писаны не для него. В собственной безнаказанности была уверена и Карина Гличьян, дочь председателя правления компании «Ирбис» (таможенные услуги, грузовые перевозки и прочее), когда, жутко торопясь то ли отвезти детей в школу, то ли доставить их же в поликлинику, переехала инспектора ГИБДД, «мешавшегося» на дороге.
Поделиться

Чем больше у человека денег, тем сильнее уверенность (по крайней мере в России), что законы писаны не для него. В собственной безнаказанности была уверена и Карина Гличьян, дочь председателя правления компании «Ирбис» (таможенные услуги, грузовые перевозки и прочее), когда, жутко торопясь то ли отвезти детей в школу, то ли доставить их же в поликлинику, переехала инспектора ГИБДД, «мешавшегося» на дороге.


Инцидент произошел 23 мая около 9 часов утра на главной правительственной трассе столицы — Кутузовском проспекте, уже снискавшем себе скандальную славу после перестрелки гаишников с другой милицейской структурой. Молодая дама на Toyota Lend Cruiser решила объехать «пробку» по разделительной полосе, в принципе для езды не предназначенной. Для пресечения подобных нарушений практически через каждые 500 метров на проспекте стоят экипажи 2-го отдела ДПС на спецтрассе, один из которых и остановил нарушительницу. Первое общение с людьми в серой форме окончилось весьма обыденно. Слегка пожурив молодую мать, ее отпустили на все четыре стороны, взяв обещание больше так не ездить.

Но не успев окончить беседу с гаишником, госпожа Гличьян вновь нарушила этот же пункт ПДД, за что практически сразу и была остановлена. По официальной версии, повторное общение с инспектором она начала с нецензурной брани. Высказав гаишнику все, что она думает о нем самом и его родственниках по материнской линии, мадам вышвырнула в окно документы, после чего резко нажала на газ.

Простите, я нечаянно...

Toyota стартанула с места, сначала подмяв под себя второго постового, в это время проверявшего документы у водителя «Газели», а потом врезалась в саму полуторку. Может быть, даме и удалось бы уйти от преследования, но, во-первых, ей сильно мешал грузовичок, а во-вторых — инспектор ГИБДД, которого затащило под днище автомобиля. На свою беду гаишник зацепился за задний мост внедорожника, и извлечь его оттуда было весьма проблематично. Когда прибыла «скорая», освободить пострадавшего смогли лишь усилиями 8 крепких мужчин, которые на руках держали «задок» джипа, пока врачи доставали раненого. Сейчас за жизнь сотрудника ДПС, которому недавно исполнилось 30 лет, борются врачи Склифа, причем, по их словам, прогнозы пока делать рано, очень уж серьезные травмы получил служивый.

Что касается торопливой водительницы, то с самого начала женщина не отрицала свою вину, но, пообщавшись с адвокатом, выдвинула свою, причем весьма стройную, версию произошедшего. По ее словам получалось, что остановивший ее гаишник был весьма нелюбезен (что в принципе на Кутузовском редкость, слишком много важных персон ездит там ежедневно) и, несмотря на все просьбы, забрал документы, заявив, что оформит протокол, закончив разбираться с водителем «Газели». Г-жа Гличьян, по ее словам, так торопилась, что решила уехать без документов, а наезд на инспектора стал просто несчастным случаем, поскольку гаишник неожиданно появился перед капотом, пытаясь задержать иномарку.



Во всем виноват... закон

Если допустить, что наезд — «всего лишь» несчастный случай, то нарушителю грозит ст. 264 УК РФ (до пяти лет лишения свободы). Но если адвокаты амазонки не смогут этого доказать, то ей придется отвечать за покушение на жизнь представителя правоохранительных органов — от 20 лет до пожизненного заключения, в зависимости от степени тяжести причиненных травм. При нынешнем положении вещей в судейском корпусе можно было бы не сомневаться, что дочке богатых и авторитетных родителей в худшем случае светит условный срок, но не стоит забывать, что слишком уж громкий получился скандал, причем при большом скоплении очевидцев. С другой стороны, в этой трагедии отчасти виноваты и... российские законы. В Америке любой водитель по знаку полисмена должен не просто остановить авто, но и выключить двигатель, а потом положить руки на руль в поле зрения инспектора. Выходить из машины строго запрещается, в этом случае полицейский даже может применить оружие, расценив ваш дружественный жест как попытку нападения. Если такие правила начнут действовать и у нас, угонщик не откроет огонь без предупреждения (из-за чего погиб инспектор 6-го отдела ДПС на спецтрассе на Краснохолмском мосту), а уж тем более не сможет скрыться.

Кстати, это не единственное ДТП с участие отпрысков сильных мира сего за последнее время. 20 мая сын министра обороны РФ Александр Иванов насмерть сбил пожилую женщину на пешеходном переходе. Пока не установлено, на какой именно сигнал светофора несчастная переходила проезжую часть, а значит, этот инцидент скорее всего удастся замять. У сына министра есть по крайней мере две возможности избежать наказания. Во-первых, виновником инцидента могут признать саму погибшую: как известно, мертвые стыда не имут.

А во-вторых, Александр Иванов может добиться прекращения дела за примирением сторон, полностью компенсировав родственникам пожилой женщины причиненный вред. Какой именно вариант изберут адвокаты водителя — пока непонятно, но уже сейчас они в один голос утверждают, что тюремный срок молодому человеку не грозит ни при каких обстоятельствах. Подтверждается старый совет юристов — если нет возможности избежать наезда, дави насмерть, уйти от ответственности будет гораздо легче.



На органы еще не давят

Кстати, как нам удалось узнать, пока ни на сотрудников ГИБДД, ни на следственные органы по обоим случаям, вопреки ожиданиям, не оказывается никакого давления. Но если сын Сергея Иванова и сам сможет выпутаться из неприятной ситуации, то в случае с Кариной Гличьян пока, видимо, решили ограничиться лишь услугами адвокатов, в задачу которых входит представить все произошедшее как несчастный случай. Хотя прошло еще слишком мало времени, и вполне возможно, что правоохранительные органы еще начнут штурмовать различные высокопоставленные особы, требуя восстановления «справедливости» и наказания виновных (в число которых Карина Александровна вряд ли будет входить). И наконец, самый предпочтительный для «истребительницы милиционеров» вариант — как можно дольше затягивать разбирательство, чтобы общественность забыла про инцидент, и уж затем, использовав деньги и связи, спустить его на тормозах. Подобных прецедентов в новейшей российской истории хоть отбавляй...