1630

Шальная пуля

VOLVO S60R AWD: Как рождаются «гибриды»
Этот уникальный в своем роде автомобиль, являющийся испытательным образцом, единственный в своем роде и существует в одном экземпляре. Его построило небезызвестное тюнинговое ателье «Обухов Инжиниринг», «живущее» при компании «Обухов Автоцентр», ставшей в свое время одним из первых официальных дилеров автомобилей марки «Volvo» в нашей стране. Кстати, первый серьезный тюнинг, что называется — по полной программе, компания провела уже едва ли не в первый год своего существования: тогда на одной из выставок публике был представлен камуфлированный полноприводный Volvo 850 на «лифтованной» подвеске с доработанным мотором.
Поделиться

Этот уникальный в своем роде автомобиль, являющийся испытательным образцом, единственный в своем роде и существует в одном экземпляре. Его построило небезызвестное тюнинговое ателье «Обухов Инжиниринг», «живущее» при компании «Обухов Автоцентр», ставшей в свое время одним из первых официальных дилеров автомобилей марки «Volvo» в нашей стране. Кстати, первый серьезный тюнинг, что называется — по полной программе, компания провела уже едва ли не в первый год своего существования: тогда на одной из выставок публике был представлен камуфлированный полноприводный Volvo 850 на «лифтованной» подвеске с доработанным мотором.

В то время такой непривычный для глаза россиянина шведский болид производил настоящий фурор на публику. Между прочим, этот автомобиль до сих пор служит в компании, несмотря на уже достаточно потрепанный внешний вид…


Первое, что реально поражает, — это, безусловно, цвет. Мы заметили машину, припаркованную на стоянке, еще с другой стороны улицы, на подъезде к светофору. Маляру, красившему эту «тачку», можно смело поставить твердую «пятерку с плюсом». Но самое поразительное вовсе не сам камуфляжный окрас кузова или колесных дисков, обутых во вседорожную резину, а тонировка стекол, на которой он продолжается. Причем сделано это очень хитро: сначала красили саму пленку, а потом клеили ее на стекла, да так, чтобы рисунок «хаки» полностью совпадал. Таким образом получился идеальный общий рисунок на всей машине.

На московских улицах, где сейчас мало кого чем-то можно удивить, наш Volvo вызвал действительно неподдельный живой интерес других участников дорожного движения. Причем какой! С таким же успехом я мог бы вылететь на прогулку на НЛО, как в старом детском фильме «Полет навигатора». Движение на улицах если и не останавливалось, то по крайней мере ощутимо замедлялось. Люди, даже не сведущие в автотранспорте, с интересом разглядывали необычный седан, резко выделяющийся из общего потока транспорта. Сотрудники ДПС останавливали машину тоже только для того, чтобы поближе ее рассмотреть.

Итак, за основу был взят серийный спортивный седан Volvo S60R AWD c механической шестиступенчатой коробкой передач и мотором объемом 2521 см3 с турбиной высокого давления мощностью 300 л.с. Уже в «базе» машина была отлично укомплектована. Однако у тюнингеров стояла иная цель — показать, на что при желании способно их ателье, так что пришлось взяться за работу всерьез. Для начала серийный автомобиль дополнили некоторыми заводскими опциями вроде электропривода передних сидений, более мощной аудиосистемы с Dolby Surround II, складывающимися задними подголовниками и боковыми зеркалами с подсветкой, сотовым телефоном и системой очистки воздуха в салоне (IAQS). После чего цветочки закончились и начались уже ягодки.

Инженеры компании поставили задачу добиться максимально возможной совместимости спортивного седана с практически паркетным внедорожником, сохранив при этом отличные скоростные характеристики. В результате появилась подвеска Four C, увеличивающая дорожный просвет, от Volvo XC 70 Cross Country, прошедшая оптимизацию. Так как отныне на этом «гибриде» стало возможным быстро ездить и по легкому бездорожью, мастерами было принято решение установить и полный арсенал защитных элементов — картера двигателя, коробки передач и топливного бака. Обвес по кругу и спойлеры также доработаны, хотя внешне это не особо сильно бросается в глаза.

Кроме того, решили всерьез заняться и внутренним убранством. Так, появились перешитый сизой кожей кожаный салон с очень удобными сиденьями (тело не устает даже при длительных поездках), парктроник, холодильник, а вся подсветка салона, торпедо и багажника отныне сияет синим неоновым светом. Ну и какой же в наше время автомобиль без телевизора, DVD-проигрывателя и спутниковой навигации? Правда, потребуется некоторое время, чтобы разобраться во всех этих «наворотах», но это уже второстепенный вопрос.

Стандартный «вольвовский» мотор серии «R» изменился мало — ему поправили «мозги» да изменили настройки турбины. В итоге доработанный таким образом двигатель стал выдавать 370 «лошадей» и разгонять «эрку» до 100 км/ч менее чем за пять секунд, что, согласитесь, очень даже прилично для семейного седана. А для более свежего дыхания была установлена прямоточная выхлопная система Sport, издающая такой рычаще-свистящий звук, что при резком старте с места у прохожих закладывает уши. На ходу же Volvo действительно способен впечатлить. Если не давить на педаль газа, то на этом авто можно вполне комфортно перемещаться по городу. Но стоит только нажать… Сначала будет провал, характерный для подавляющего большинства турбомоторов. Причем в нашем случае этот провал еще заметнее из-за других настроек. Зато как только стрелка тахометра доберется до риски 3500 об/мин, начинается самое интересное — захватывающий дух неутомимый разгон со всеми соответствующими атрибутами вроде вжимания тела в спинку кресла. Передачи очень длинные, так что сумасшедшее ускорение продолжается вплоть до зашкаливания за красную зону, стартующую с 6800 об/мин. Электронный ограничитель срабатывает на 7250 оборотах, так что мало не покажется. При этом, несмотря на увеличенный клиренс, машина здорово держит дорогу на высоких скоростях. Разве только руль хотелось бы немного «поострее»…

Сотрудники «Обухова» рассказали, что иногда и сам хозяин не прочь оторваться на этом болиде в выходной. И это понятно, ведь с учетом всего тюнинга этот суперкар стоит без малого 100 тысяч евро, автоматически попадая в категорию элитных машин. Так что на таком «скромном» выставочном Volvo не стыдно и к пафосному ресторану в Жуковке подкатить…