Персиянка скидывает чадру

Крупнейший на Среднем Востоке автомобильный концерн «Iran Khodro Industrial Group» всерьез озадачился продвижением своей продукции на нашем рынке. Корпорация собирается предложить российскому потребителю три автомобиля — Samand, Peugeot Pars и Peugeot 206. О первой машине «МКмобиль» уже рассказывал («МКмобиль» №7/2005), теперь пришла очередь и более бюджетного Pars, давно и успешно пользующегося устойчивым спросом у себя на родине. «МКмобиль» первый и пока единственный из отечественных СМИ провел испытания этой машины.

Крупнейший на Среднем Востоке автомобильный концерн «Iran Khodro Industrial Group» всерьез озадачился продвижением своей продукции на нашем рынке. Корпорация собирается предложить российскому потребителю три автомобиля — Samand, Peugeot Pars и Peugeot 206. О первой машине «МКмобиль» уже рассказывал («МКмобиль» №7/2005), теперь пришла очередь и более бюджетного Pars, давно и успешно пользующегося устойчивым спросом у себя на родине. «МКмобиль» первый и пока единственный из отечественных СМИ провел испытания этой машины.


Не секрет, что многие автопроизводители начинали выпуск серийных автомобилей на базе уже существующих моделей известных фирм с богатой историей (например, «Жигули» достались нам от итальянского «Fiat»). Не стал исключением и Peugeot Pars. Рестайлинг 405-й модели Peugeot, проведенный иранскими инженерами, можно считать успешным. Сохранив общие очертания довольно популярного в свое время французского автомобиля, Pars (в переводе с фарси — «Персия») фактически приобрел новое «лицо». И если увеличенные по сравнению с «прародителем» — 405-м Peugeot — габариты машины не слишком бросаются в глаза, то новые очертания капота и крышки багажника, бамперов, решетки радиатора и иная оптика заметны сразу. Так, заниженный срез багажника значительно увеличил грузовые возможности обычного седана, хотя неоткидываемая задняя спинка — это уже довольно устаревшее решение. Единственным утешением для автовладельца в этом случае будет центральный лючок, предусмотренный заводом-изготовителем. Жаль, что столь аккуратная коррекция форм автомобиля испорчена торчащим из переднего бампера буксировочным крюком — слишком грубо даже для России. Можно было его и спрятать.

Салон Pars не показался аскетичным — порадовали добротные материалы и плотность прилегания отдельных элементов интерьера. Хорошее впечатление оставили передние кресла Pars — оптимальная конфигурация, отличная боковая поддержка и даже выдвижные подушки под колени. В общем (так называемом спортивном) стиле выдержаны и белые циферблаты приборов, и отделка центральной консоли «под алюминий». В то же время многие конструктивные решения убранства салона сегодня выглядят несколько старомодно. Например, кнопки стеклоподъемников задних дверей расположены на центральном тоннеле. Однако многие российские автолюбители не видят в этом ничего плохого. А, скажем, устаревший ползунковый механизм управления отопителем салона окажется привычным для владельцев отечественных «девяток». Хотя в отличие от вазовского «пежовский» намного надежнее и хорошо зарекомендовал себя, отработав на многих старых Peugeot 405 больше 10 лет без поломок. Безусловно, осторожным российским автовладельцам, предпочитающим прятать в машине всяческие «излишества» от глаз автоворов, придется по душе шторка, закрывающая гнездо магнитолы. Кстати, от Peugeot 405 иранскому Pars досталась и характерная для французских машин того времени и отчасти позабытая нынче «фенька» — кнопка звукового сигнала, расположенная в торце левого подрулевого переключателя. Некоторым это очень даже понравится, хотя и придется менять привычки.

Досадно, что штатный «говорящий» бортовой компьютер знает только великий персидский язык — возникает двусмысленная ситуация: опция есть, а пользоваться ей нельзя. Многие потенциальные покупатели посчитают, что с них берут деньги за бесполезную опцию. Хотя, думается, к началу массовых поставок модели в Россию производитель обучит бортовой компьютер русскому или хотя бы английскому языку и соответственно алфавиту. Ведь о том, что хозяин забыл, например, выключить свет фар, покидая автомобиль, сообщает не более часто применяемый зуммер, а именно «голос» компьютера.

А неплохая базовая комплектация Peugeot Pars наверняка повлияет на выбор покупателя. Здесь все самое необходимое: кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех четырех стекол, центральный замок, электропривод зеркал и их подогрев, а также штатный CD-проигрыватель Kenwood с шестью акустическими колонками. Конечно, «музыка» не Hi-Fi класса, но она гораздо «круче» штатных магнитол многих именитых компаний, например, таких как «Hyundai». Не зря же последняя недавно решила поставлять в Россию автомобили без аудиосистем, оставляя право выбора за покупателем.

Отсутствие же подушек безопасности, похоже, не очень огорчит непривередливого российского потребителя. Видимо, поэтому многие автостроители, развернувшие свои производства на территории РФ, предлагают машины в двух вариантах — с подушками и без оных. Кстати, разница в цене автомобилей обеих версий порой доходит до $500. Интересно, что будущие российские дилеры «Iran Khodro Industrial Group» выбрали для поставок в нашу страну самые «навороченные» версии Pars (комплектация ELX), включающие помимо вышеперечисленного набора опций и более мощный (110 л.с.) 16-клапанный двигатель, но не предусматривающие столь любимую европейцами «добавку» — подушки безопасности.

«Персы» оснащены неплохим модернизированным «пежовским» 1,8-литровым двигателем, правда, рассчитанным под работу на высокооктановом топливе. Поэтому перепрограммирование мотора на более доступный в России 92-й бензин совсем не помешало бы. Несмотря на то что у нас нефтедобывающая страна, большинство россиян стараются приобретать автомобили, способные «переваривать» низкокачественное топливо. Кстати, в этой связи заметим, что немного странная (по конструкции) пробка заливной горловины оказалась довольно непрактичной. Главный минус — она не запирается, так же как и лючок бензобака.

110-сильного 16-клапанного двигателя вполне хватает для уверенного движения автомобиля в транспортном потоке, хотя запаса тяги на «низах» все же маловато. Но видимо, это связано с тем, что мотор пришлось немного «придушить» в угоду экологическим нормам «Евро-3». Кстати, в России еще окончательно не введены даже нормы «Евро-2», а потому для нас двигатель Pars вполне перспективен. Зато мотор получился достаточно экономичным — в городском режиме расход топлива составил около 9 литров на 100 км пути.

Не вызвала особых нареканий и пятиступенчатая механическая коробка передач, агрегатируемая с двигателем под индексом XU7JP4/L4. Она отличается четкостью включения ступеней и удачным соотношением передаточных чисел. «Автоматов» для «персов» не предусмотрено.

Что касается подвески, то здесь все в норме. Ходовая часть получилась вполне сбалансированной — она комфортабельная и в меру жесткая. На ее характеристики скорее всего повлияла задняя подвеска (типа винтовой пружины) — самостоятельная разработка иранских инженеров. Ведь передняя независимая «МакФерсон» досталась Pars от той же 405-й. «Французов» отличала излишняя мягкость подвески, что часто приводило к ее «пробоям», особенно заметным на серьезных неровностях дороги. Можно с большой долей уверенности предположить, что шасси Pars окажется выносливее. Радует и тот факт, что ремонт иранского автомобиля, по предварительным подсчетам, приблизительно в два раза дешевле Peugeot 406 и тем более 407, пришедших на смену 405-й модели. На одних тормозных колодках сколько можно сэкономить — у Peugeot Pars только передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади смонтированы стандартные «барабаны».

И очень похоже, что с заявленной для России стоимостью (около $13 000) Pars сможет успешно конкурировать с продукцией, например, южнокорейских автомобилестроителей, в последнее время захвативших лидирующие позиции по объему продаж в Российской Федерации. Не говоря уже о довольно популярном до сих пор узбекском автомобиле Daewoo Nexia (тем более что эта машина гораздо мельче Pars). В то же время специалистам «Iran Khodro Industrial» придется поработать над доводкой автомобиля непосредственно для российского рынка. Тогда наши сограждане, большинство из которых не могут себе позволить дорогие немецкие или японские марки автомобилей, согласятся немного доплатить за добротную иномарку, заметно подустав от некачественных изделий отечественного автопрома. К слову, уже пятый месяц иранские Peugeot Pars продаются на Украине именно по указанной выше цене...