Для молодых и горячих

Последние два года испанская компания «Seat» не перестает баловать своих поклонников новыми моделями. Пришло время обновить и хэтчбек Leon. В 2003 году «Seat» начала процесс полной смены модельного ряда. И вот недавно состоялся дебют предсерийной версии пятидверного хэтчбека Leon. Дизайн машины выполнен в новом фирменном стиле — Leon имеет общие черты с концептом Seat Salsa и серийными Altea и Toledo.

Последние два года испанская компания «Seat» не перестает баловать своих поклонников новыми моделями. Пришло время обновить и хэтчбек Leon.


В 2003 году «Seat» начала процесс полной смены модельного ряда. И вот недавно состоялся дебют предсерийной версии пятидверного хэтчбека Leon. Дизайн машины выполнен в новом фирменном стиле — Leon имеет общие черты с концептом Seat Salsa и серийными Altea и Toledo. Автомобиль выглядит достаточно агрессивно за счет больших воздухозаборников в переднем бампере с крупноячеистой сеткой, коротких свесов и колес размерностью 265/30 R19. Чтобы подчеркнуть спортивность модели, ручки задних дверей «спрятали» в рамки окон. Интересно, что Вальтер де Сильва, разработавший для марки «Seat» новый фирменный стиль, однажды уже использовал подобное решение — на Alfa Romeo 156.

На немецкой платформе

В гамме «Seat» модели Leon будет отведена очень важная роль — молодежного «горячего» хэтчбека: автомобили именно этого сегмента рынка сейчас наиболее востребованы. Представленная машина пока является прототипом, но какими будут компоновка, размеры и стиль серийного авто, уже понятно. По сравнению с предшественником новинка стала больше: увеличились как габариты, так и колесная база (+65 мм). Это обусловлено тем, что новый Leon позаимствовал платформу VW Golf V. Кроме того, вполне вероятно, что топ-версия Leon, как и прототип, получит 200-сильный форсированный 2-литровый четырехцилиндровый мотор с прямым впрыском топлива FSI. Этот мотор будет разгонять хэтчбек до 236 км/ч, а ускорение до «сотни» займет всего 6,9 с! Установленная на машине секвентальная 6-ступенчатая АКП DSG помимо привычного напольного рычага имеет «лепестки» переключения на руле. Хотя официальной информации пока нет, можно смело предположить, что серийная версия машины получит те же моторы, что устанавливаются на Altea: бензиновые 1,6 л (102 л.с.) и 2 л FSI (150 л.с.), а также пару турбодизелей 1,9 л (105 л.с.) и 2 л (140 л.с.).

Подвеска полностью независимая. Передняя — с телескопическими стойками McPherson и поперечными треугольными нижними рычагами, алюминиевым подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — многорычажная, в которой пружины, амортизаторы и стабилизатор расположены независимо друг от друга.



Камера в... стоп-сигнале

Для водителя и трех пассажиров в прототипе установлены индивидуальные спортивные кожаные кресла с развитой боковой поддержкой. Салон серийной модели скорее всего будет пятиместным. А жаль. Уж очень привлекательным получился интерьер, оформленный в спортивном стиле, с вставками «под карбон», деталями из полированного алюминия, красно-коричневым окладом приборной панели и центральной консоли. Впрочем, дизайн торпедо и центральной консоли явно уже «серийный». Кожаная обивка салона, кресел и руля прошита красными нитями. Кроме того, водитель по достоинству оценит «усеченный» спортивный руль. Удивительно, но испанцы обошлись без красной кнопки «Start», а пуск двигателя производится традиционным ключом. Выставочный образец оснащен четырьмя (!) видеокамерами, изображение с которых проецируется на два ЖК-монитора. Один экран расположен на центральной консоли, а второй, в 6,5 дюйма, выдвигается из подлокотника между передними креслами. Камеры расположены весьма непривычным образом: одна — выше уровня капота, с водительской стороны перед лобовым стеклом. Она показывает задним пассажирам дорогу перед автомобилем, которая скрыта от них массивными подголовниками. Вторая «спряталась» в левом зеркале заднего вида, она «следит» за происходящим у переднего левого колеса. Еще одна камера инсталлирована в стоп-сигнал в заднем спойлере и обеспечивает панорамный обзор назад. А внутренняя камера расположена на потолке рядом с салонным фонарем. Она направлена на приборную панель и позволяет задним пассажирам насладиться видом скачущих стрелок тахометра и спидометра. Более того, пассажиры могут посмотреть видеофильм на DVD, причем плеер размещен... под передним пассажирским креслом.

Вероятнее всего, все четыре камеры останутся уделом исключительно прототипа. А вот компоновочная схема и дизайн экстерьера будут применены и в серийном образце, официальная презентация которого состоялась на недавнем автосалоне в Барселоне.