Фальшивок не держим!

Просто так, по случаю, Mercedes, согласитесь, не покупают. К подобному приобретению готовятся морально и материально и совершают его очень осмысленно. И уж совсем осторожно, вдумчиво и с полным осознанием происходящего берут старый или даже старинный Mercedes, отдавая себе отчет в том, что на нем почти не придется ездить, его предстоит коллекционировать и сохранять.

Просто так, по случаю, Mercedes, согласитесь, не покупают. К подобному приобретению готовятся морально и материально и совершают его очень осмысленно. И уж совсем осторожно, вдумчиво и с полным осознанием происходящего берут старый или даже старинный Mercedes, отдавая себе отчет в том, что на нем почти не придется ездить, его предстоит коллекционировать и сохранять.


Было время, когда сама фирма «Daimler-Benz» относилась безучастно к увлечению небедных людей старыми Mercedes. Хотя было приятно, что так любят машины этой марки и покупают не только новые, с конвейера, но и старые, неизвестно откуда появившиеся и непонятно как дожившие. Но одна из основных особенностей почти всех владельцев Mercedes в том, что они довольно требовательные люди. А когда на руках находится любимая машина, а запчастей на нее нет, что делает состоятельный немец? Обращается на завод сначала за консультацией, а потом и за запчастью. Первое время персонал завода пугался таких обращений и старался вежливо увильнуть от общения и лишь в особо назойливых случаях пройтись по закромам и сусекам, честно поискать желаемую клиентом деталь и, побыстрей осчастливив его, забыть об этой неприятности. Но явление ширилось, масштабы «бедствия» росли, натиск становился все сильней. И когда правление корпорации осознало, что холить и лелеять свои Mercedes прошлых лет народ готов вопреки политике производителя, был организован «Mercedes classic centre» — нечто среднее между реставрационной мастерской, музеем, складом запчастей и производством штучных деталей. Но, как это регулярно случается в Германии, раз уж за подобное дело взялась сама фирма, то организовано было все по максимуму: размах, площади, оборудование, хранилища, а главное — очень дорогостоящие специалисты, умеющие восстанавливать, делать заново, реставрировать и ремонтировать.

А вслед за этим началась работа. В Центр потянулись сначала клиенты, у которых на руках уже было по Mercedes, потом стали прибывать автомобили, только что добытые и очень нуждающиеся в участии и заботе специалистов, потом пошли заказы от музеев и коллекционеров, а с недавних пор начали обращаться крупные дилеры, а иногда и просто состоятельные люди с просьбой построить им реплику самого первого автомобиля Бенца 1886 года. И хотя стоит такой репликар соответственно, заказы идут устойчивым валом.

Но кроме умиротворения взволнованных граждан «Mercedes classic centre» сам определяет направление работы. Недавно здесь закончилась подготовка к участию в знаменитейшем ралли «Милле Милье». Был полностью готов тряхнуть стариной седан Mercedes-Benz 180 образца 1953 года по прозвищу «Понтон». В пору своей молодости такие машины наравне с очень быстрыми 300 SLR участвовали в этой итальянской гонке. Но кроме нее на «Милле Милье» были выставлены вообще все автомобили марки «Mercedes», когда-либо здесь выступавшие. Таким масштабным присутствием «Mercedes classic centre» отметил юбилей: в 2005 году исполнилось 50 лет победы Стирлинга Мосса на этих соревнованиях.

Но, конечно же, кроме выездных мероприятий здесь ведется ежедневная работа над уникальными машинами. Охранники закрыли телами и не дали снять прикрытый чехлом наполовину разобранный бронированный Mercedes-Benz 770 Grosser. Он принадлежит не кому-то лично, а целой стране — Испании. И отправлен сюда с напутствием королевского дома постараться минимально использовать новые детали, чтобы все что можно осталось родным, вплоть до гаек и болтов. До границы Испании автомобиль везли под эскортом местных полицейских, а участок, где с ним работают, огораживают ленточкой в цветах испанского флага. И все делается под присмотром механиков из королевского гаража. Как видно из индекса, у машины мотор объемом 7,7 литра, а точнее — 7655 см3, с наддувом, который запрещалось использовать более 1 минуты, мощность 200 л.с. и максимальная скорость 160 км/ч. Весит автомобиль почти 4 тонны.

На подъемнике стоит легендарный Blitzen-Benz образца 1911 года. На нем гонщик Боб Бирман перед Первой мировой войной установил мировой рекорд скорости — 228 км/ч. У машины 4-цилиндровый двигатель объемом 21,5 литра мощностью 200 л.с. Кто-нибудь представляет себе, какого размера должен быть один цилиндр, если его объем больше пяти литров? Весит «молниеносный» 1200 кг. На таком же автомобиле был установлен рекорд скорости дореволюционной России, когда в 1913 году немецкий гонщик Франц Хернер показал 201 км/ч. Автомобиль полностью отреставрирован, отлично выглядит, на днях его собираются завести. Но инженеры Центра все никак не соберутся с духом, поскольку немного побаиваются эту машину, а поскольку грохот ее двигателя дает не меньше 130 децибел, то все оттягивают момент и ищут отчаянного смельчака, который не дрогнет и вообще не побоится на время оглохнуть. Кроме того что автомобиль безупречно восстановлен в техническом плане, так же тщательно восстановлена история его имени. Главный конструктор фирмы доктор Ганс Нибель, увидев, как авто мчится на испытаниях, воскликнул: «Он быстр, как молния!» Отсюда и имя «молниеносный Бенц».

Кроме готовых к появлению на людях автомобилей в «Mercedes classic centre» еще три запасника с концепткарами, грузовиками, автобусами, игровыми машинами для кино и даже детскими автомобильчиками. Все они на ходу, но немного утомлены долгой жизнью и нуждаются в ласке и заботливых руках, которые добавят им здоровья и уверенности в светлом завтрашнем дне.

Разумно соединив историю и коммерцию, «Mercedes classic centre» не только хранит, но и, что особенно завидно, приумножает то, что у нас в стране раньше называли немного отстраненным термином «историческое наследие». Термин есть, а наследия нет. И потому к своему празднику на «Милле Милье» немцы приехали на безупречно отреставрированных Mercedes, а у нас по Красной площади 9 Мая ездили криво сделанные псевдоисторические грузовики, плохо имитирующие автомобили военной поры.