Базовый элемент

ГАИ всея Руси обычно каких-либо конкретных действий не предпринимает. В конце концов, не барское это дело, когда в подчинении огромный штат чернорабочих. Обязанность самого главного главка — генерировать идеи. Причем надо признать, что некоторые новшества не лишены смысла, вот только если бы была уверенность, что и исполнение будет на уровне.

ГАИ всея Руси обычно каких-либо конкретных действий не предпринимает. В конце концов, не барское это дело, когда в подчинении огромный штат чернорабочих. Обязанность самого главного главка — генерировать идеи. Причем надо признать, что некоторые новшества не лишены смысла, вот только если бы была уверенность, что и исполнение будет на уровне.


Не так давно главный госавтоинспектор страны генерал Кирьянов высказал замечательную мысль. Поскольку международные «права» в нашей стране все-таки появятся, решено создать и единую базу нарушений, чтобы любой заграничный полисмен мог проверить, насколько водитель законопослушен. Пока же, напомним, все нарушения фиксируются лишь в отдельно взятом регионе (объединены только Москва и Московская область). То есть нагрешив где-нибудь под Архангельском, в столице скрыть свой позор проще простого. Если же появится всероссийская база данных, то подобные фокусы уже будут невозможны. Единый банк данных по нарушениям позволит не только эффективнее собирать штрафы, но и отслеживать, например, автошколы, плохо готовящие своих подопечных, или выявлять совсем уж злостных нарушителей ПДД. Проблема заключается лишь в том, что подобное нововведение в считанные дни может отправить каждого водителя в тюрьму или заставить раскошелиться на двойную сумму штрафа.

Дело в том, что по нашему законодательству водитель не только обязан в 30-дневный срок сбегать в сберкассу и выполнить свой долг перед государственной казной, но еще в течение следующего месяца после оплаты лично или по почте доставить гаишникам, наложившим взыскание, копию «платежки». О том, что сам процесс уплаты «податей» может превратиться просто в бесперспективное занятие из-за отсутствия правильных реквизитов даже у самих сотрудников ГИБДД, мы уже не раз писали. Но даже если водитель честно выполнит свой гражданский долг, он все равно может остаться в списках гаишников как злостный неплательщик. Дело в том, что практически все платежные документы, которые автовладельцы приносят в отдел ГИБДД, обычно собираются в некой темной комнате, в которую инспектора просто боятся заходить, — риск быть заваленным тоннами бумаги очень велик. В день в столице, например, за различные нарушения штрафуют примерно 5000 человек, следовательно, за месяц набегает уже 150 000. За внесение или вычеркивание из базы обычно отвечают один-два человека, и совершенно понятно, что при всем желании оперативно сделать отметку о погашении «долга» инспектора просто не могут.

Получается, что хорошая по своей сути идея с внедрением общероссийской базы нарушителей может быть загублена на корню и привести, во-первых, к увеличению поборов на дорогах, а во-вторых, к тому, что половина водителей вынуждена будет хоть и недолго, но провести в камере. Посадить под арест может лишь служитель Фемиды, а выписать протокол по ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата штрафа) — только начальник или заместитель местного подразделения ГИБДД. А следовательно, несговорчивый водитель, отказавшийся заплатить на месте, будет доставлен в отделение и просидит несколько часов в кутузке, ожидая решения своей судьбы.