И нашим и вашим

У принципиально настроенных защитников живой природы и окружающей среды концерн «Toyota» подвергается, пожалуй, наименьшей обструкции. И вы, наверное, уже догадались почему. Это крупнейший в мире производитель так называемых гибридных авто. До сих пор на российских просторах можно было встретить единственный гибрид — Toyota Prius, редкие экземпляры которого завозят к нам частники. Однако сегодня, с началом продаж еще одной «заморской диковины» — Lexus RX400h, можно говорить о начале формирования в России сегмента экологически гуманного транспорта.

У принципиально настроенных защитников живой природы и окружающей среды концерн «Toyota» подвергается, пожалуй, наименьшей обструкции. И вы, наверное, уже догадались почему. Это крупнейший в мире производитель так называемых гибридных авто. До сих пор на российских просторах можно было встретить единственный гибрид — Toyota Prius, редкие экземпляры которого завозят к нам частники. Однако сегодня, с началом продаж еще одной «заморской диковины» — Lexus RX400h, можно говорить о начале формирования в России сегмента экологически гуманного транспорта.

В конце июня в салонах официальных российских дилеров компании появился самый «обыкновенный» гибридный вседорожник Lexus RX400h.

В местном отделении концерна «Toyota» анонсировали появление этой машины еще прошлой осенью. Однако тогда мало кому верилось, что японцы все же решатся стать первопроходцами на российском рынке и отважатся потратиться на сертификацию и «раскрутку» модели, будущее которой на рынке весьма расплывчато. Нет, качество нового автомобиля сомнений не вызывает, тем более что речь идет о весьма уважаемом бренде. Желающие купить, судя по всему, найдутся. Интересно другое: смогут ли отечественные дилеры обеспечить достойное техническое обслуживание на порядок более сложному технологически RX400h.

Основное отличие RX400h от традиционных автомобилей — система Hybrid Synergy Drive (HSD). Она включает в себя передний и задний электромоторы, а также 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом 3,3 литра, которые вкупе выдают максимальную мощность свыше 270 л.с. Крутящий момент передается на колеса посредством вариатора. В результате мощность RX400h сопоставима с мощностью 8-цилиндрового V-образного двигателя, а расход топлива и вредные выбросы остаются достаточно низкими, по сути, аналогичными «аппетитам» 4-цилиндрового семейного седана.

На малой скорости, скажем, в городских «пробках» RX400h приводится в движение только электромоторами, питающимися от заряженных аккумуляторов. При движении без нагрузки на высокой скорости работает бензиновый двигатель, но в случае, когда требуется большая мощность (например, на подъеме), на помощь агрегату внутреннего сгорания приходят электромоторы, обеспечивая автомобилю непрерывный разгон. Еще одна особенность RX400h, тесно связанная с HSD, — интеллектуальная система полного привода E-FOUR. Впрочем, о ней подробнее напишут мои коллеги тест-драйверы. Скажу лишь, что она, в свою очередь, позволяет сэкономить изрядное количество топлива. RX400h разгоняется до «сотни» за 7,6 сек. и способен двигаться со скоростью 200 км/ч. В продаже новинка появится по рекомендованной производителями цене и будет стоить от $77 300.