«Золотое кольцо» сомкнулось

Недавние приключения итальянцев в России действительно можно было бы назвать невероятными, если бы не вполне оправданная самоуверенность наших европейских братьев по разуму. Ведь именно впервые приехавший в нашу страну глава гильдии хронометристов Италии и спортивный директор музея «Alfa Romeo» Лучиано Вьяро стал победителем второго международного ралли классических автомобилей «Золотое кольцо России 2005», проходившего 1—3 июля этого года. Но обо всем по порядку.

Недавние приключения итальянцев в России действительно можно было бы назвать невероятными, если бы не вполне оправданная самоуверенность наших европейских братьев по разуму. Ведь именно впервые приехавший в нашу страну глава гильдии хронометристов Италии и спортивный директор музея «Alfa Romeo» Лучиано Вьяро стал победителем второго международного ралли классических автомобилей «Золотое кольцо России 2005», проходившего 1—3 июля этого года. Но обо всем по порядку.


Жители маленьких провинциальных древнерусских городишек не столь часто удостаиваются внимания сильных и «крутых» мира сего. Посему столичный Клуб Классических Автомобилей решил в духе великого комбинатора ударить, так сказать, автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Надо сказать, что знаменитая итальянская гонка «Mille Miglia» («1000 миль») уже имеет свои официальные «филиалы» в Аргентине и Японии. И совсем уже недалек тот день, когда и наша страна скорее всего получит такой же статус. По крайней мере на это надеются как сами участники ралли, так и его организатор — Клуб Классических Автомобилей во главе с коллекционером и энтузиастом Борисом Баженовым. Именно Борис предоставил уникальную возможность для совместного экипажа Алексей Гусев («МКмобиль») — Андрей Ломанов («What Car?») принять непосредственное участие в столь интересном и грандиозном мероприятии. Временно ставшая нашей спортивная Lancia Flaminia GT 1964 года выпуска проявила себя отменно, несмотря на многочисленные нюансы, связанные с пилотированием автомобиля, возраст которого уже перевалил за четвертый десяток. Нужна не одна тренировка, чтобы уверенно себя чувствовать за рулем машины, не оборудованной столь привычными для современного водителя электронными помощниками. Зато какой драйв! Во всяком случае, девятое место в абсолютном зачете —для первого раза совсем недурно…

В каждом городе, куда заезжала кавалькада редких и красивых ретрокаров, пилотов и их штурманов встречали традиционными хлебом-солью и национальными плясками. Иностранные экипажи даже пару раз прослезились — так нежно и тепло принимал их простой русский люд. К тому же в некоторых исторических центрах для зарубежных гостей были заготовлены интересные экскурсионные исторические программы, а главы местных администраций одаривали участников редкими книгами на двух языках. Взамен все получали памятный знак «Золотое кольцо России», который отныне красуется во всех местных краеведческих музеях.

Оригинальная итальянская гонка «Mille Miglia» ведет свою историю с 1928 года, когда четыре отчаянных итальянца Аймо Маджи, Франко Мацотти, Ренцо Кастаньято и Джованни Канестрини задумали проехать на скорость проселочные дороги по маршруту Рим — Брешия — Рим, что и составляет ровно тысячу миль. Горячие итальянские парни охотно поддержали эту идею, и гонка становилась популярнее год от года. Однако в 1957 году произошла трагедия — на скорости около 300 км/ч пилот не справился с управлением и его автомобиль на полном ходу врезался в толпу зрителей. Погиб и сам пилот, и множество болельщиков. После такого кошмарного фиаско гонку запретили. Наложенное правительством Италии вето длилось 20 лет — лишь в 1977 году власти смилостивились, однако отныне «1000 миль» стала проходить в совершенно ином формате. И сегодня для победы не нужно нестись сломя голову. Основная задача — в точности прохождения спецучастков и соблюдении хронометража, что на поверку оказывается еще сложнее, нежели гнать на всех парах. Кстати, наш журналистский экипаж занял свое девятое место при отсутствии… секундомера — главного инструмента данного мероприятия. Стоит отметить, что у опытных экипажей секундомеров было штук по шесть…

Несмотря на отсутствие дорог как таковых в некоторых местах нашей необъятной родины, итальянцы сумели доказать свое безоговорочное превосходство в подобном виде соревнований. Первым и с большим отрывом стал совместный экипаж Лучиано Вьяро —Надежда Баженина (OM 665 Superba 1928 г.в.). Никто особо и не удивился — еще бы, главный хронометрист Италии, ласково прозванный всеми «итальянским дедушкой», показал себя признанным мастером. Второе место занял опять-таки итальянский экипаж двух тезок (прозванных «Твин Пигз») Альберто Бонандрини — Альберто Бордония (Fiat 124 Sport Spider 1967 г.в.). А замкнул тройку лидеров еще один совместный российско-итальянский экипаж Фабио Мондини — Константин Выклюк (Alfa Romeo Giulietta 1961 г.в.). Между прочим, благодаря их поддержке наш пресс-экипаж существенно улучшил свой итоговый результат…

Все участники — как отечественные, так и зарубежные — отметили высокий уровень организации соревнований и замечательные призы. Теперь многие с нетерпением ждут следующего года, когда на старт «Золотого кольца России 2006» вновь выкатятся прекрасные и стильные классические машины наших отцов и дедов. Поверьте, на это действительно стоит посмотреть…