Молодым скостили срок

В этом году моторизованным россиянам не везет. Различные поправки в КоАП плодятся как кролики весной, государство требует в казну все больших отчислений и вводит пошлину на все регистрационные и прочие действия. Но еще хуже приходится столичным водителям. Кроме того что городские власти подняли транспортный налог якобы для улучшения качества дорог, так теперь взялись и за техосмотр.

В этом году моторизованным россиянам не везет. Различные поправки в КоАП плодятся как кролики весной, государство требует в казну все больших отчислений и вводит пошлину на все регистрационные и прочие действия. Но еще хуже приходится столичным водителям. Кроме того что городские власти подняли транспортный налог якобы для улучшения качества дорог, так теперь взялись и за техосмотр.


Сия процедура по сути своей удовольствия доставлять не может. Чем чревата необходимость доказать ГАИ пригодность автомобиля к эксплуатации, знает каждый водитель. Сначала придется выстоять колоссальную очередь, следом с пеной у рта доказывать инспектору, что задние ремни на «копейке» конструкцией не предусмотрены, а плюс ко всему суточные мытарства могут закончиться ничем, если въедливый гаишник обнаружит хоть какое-то отклонение от ГОСТ. Причем если в регионах эта проблема все-таки решаема, то в столице с ее вечной нехваткой диагностических линий и кадров на ПИКах картина вырисовывается совсем уж безрадостная. Теперь же московский градоначальник решил еще больше усилить ажиотаж вокруг этой процедуры. Согласно распоряжению мэра от 25 июля 2005 года №219-РМ с 1 октября получить талон техосмотра на два года могут лишь автомобили, с момента выпуска которых прошло не более четырех лет (вместо прежних пяти).

Учитывая, что в данный момент инструментальный контроль могут проводить далеко не все подразделения ГИБДД (катастрофически не хватает места и оборудования), не стоит даже гадать, к чему нововведение может привести. Ведь со вступлением постановления в силу примерно на 20% увеличится количество транспорта, обязанного являться на ПИКи ежегодно. Для облегчения участи автомобилистов в конце осени планируется внести некоторые поправки в процедуру ТО, в частности, сократить количество проверяемых узлов, создать систему одного окна, а следовательно, ускорить процесс. Правда, всех этих распоряжений и доработок нет еще и на бумаге, и велика вероятность, что наши законотворцы, как обычно, не успеют в заявленные сроки.

И совершенно понятно, что имеющиеся станции ТО будут просто не в состоянии справиться с наплывом страждущих. В некоторых округах столицы жителям несказанно повезло — функционирует сразу несколько ПИКов, а вот в других ситуация гораздо хуже — пункт контроля всего один, да и тот размещен в полуподвальном помещении без необходимых условий и парковочных мест. Причем несмотря на разрешение проходить ТО в любом районе Москвы вне зависимости от места прописки, эта система работает весьма нестабильно.

Понятно, что ездить на неисправной машине очень плохо. Но может быть, столичным властям не стоило торопиться и создавать дополнительный ажиотаж на пунктах инструментального контроля, а дождаться, пока будут введены в эксплуатацию новые диагностические линии, привлечены в достаточном количестве коммерческие организации, в общем, созданы нормальные условия для работы гаишникам и автовладельцам. А то ведь получилось как всегда...