1444

Lada представляет

Экспозиция «АвтоВАЗа» на MIMS-2005 вновь обещает стать самой широкой
Без сомнения, «АвтоВАЗ» можно считать завсегдатаем московского «Мотор Шоу». И нынешняя, уже девятая, выставка не стала исключением. Впрочем, особо удивляться здесь нечему, поскольку MIMS-2005 — автофорум, организованный для поддержки именно отечественных производителей. В этом году с 24 по 28 августа в «Экспоцентре на Красной Пресне» на тольяттинском стенде традиционно будут представлены модели сегодняшнего дня, а также ближайшие планы крупнейшего российского автопроизводителя.
Поделиться

Без сомнения, «АвтоВАЗ» можно считать завсегдатаем московского «Мотор Шоу». И нынешняя, уже девятая, выставка не стала исключением. Впрочем, особо удивляться здесь нечему, поскольку MIMS-2005 — автофорум, организованный для поддержки именно отечественных производителей. В этом году с 24 по 28 августа в «Экспоцентре на Красной Пресне» на тольяттинском стенде традиционно будут представлены модели сегодняшнего дня, а также ближайшие планы крупнейшего российского автопроизводителя.

Но сначала расставим, как говорится, все точки над «i». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше иномарок. Новых и подержанных, дорогих и не очень. Российский автомобильный рынок сегодня активно развивается, принимая все более цивилизованные формы, и мы этому рады. Открываются все новые представительства ведущих иностранных автоконцернов, расширяются модельные ряды, а многообразие комплектаций предлагаемых авто и вовсе способно сбить с толку любого, даже самого компетентного покупателя.

И мы этому тоже очень рады. Однако нынче очень часто можно встретить людей, искренне полагающих, что российский автопром оказался ни на что не годен. Дескать, ему следует, фигурально выражаясь, полностью лечь под иностранные концерны, которые, возможно, смогут сохранить какое-то количество рабочих мест, организовав на мощностях наших заводов сборку своих, пусть даже и устаревших, моделей.

Согласны, зачастую отечественные модели не дотягивают до своих именитых заморских конкурентов не только по качеству исполнения, но и технологически. Спорить трудно, конструктивно они еще довольно слабы. Но скажите пожалуйста, разве можно было ставить крест на японском автопроме, когда тот поднимался из послевоенной разрухи 40-х годов прошлого века? Разве смогли бы мы сегодня с удовольствием ездить на совершенных Toyota, стремительных Honda и надежных Nissan? А может быть, кто-нибудь помнит, какими эпитетами награждались южнокорейские автомобили еще лет 15—20 назад? Им доставалось почище, чем сегодня китайцам за несовершенство и вторичность своей продукции. А где корейцы сейчас?

Так вот, по сути, российский автопром сегодня находится в самом начале пути. Всего десятилетие минуло с момента, когда государство перестало выгребать из кармана у того же «АвтоВАЗа» всю прибыль до копейки (отсюда и технологический провал). Менее пятнадцати лет минуло с тех пор, когда пали оковы плановой экономики. Причем эти годы были далеко не самыми благоприятными для промышленного роста. И вы хотите, чтобы всего за пятилетку худо-бедно стабильного экономического климата советская, по сути, махина волжского автозавода превратилась в современное и гибкое производство? Вопросов много. Как раздобыть инвестиции на разработку новых моделей, как при минимуме затрат оказаться эффективными, чтобы прокормить целый регион, наконец, какие автомобили будут спросовыми не сегодня, а завтра и послезавтра? Все это и есть рынок. А чтобы научиться выживать по его непростым законам, потребуется не десять и даже не двадцать лет. Нужно время. Поэтому, наверное, и не стоит преждевременно рыть могилу нашему автопрому, у него есть все шансы стать силой, с которой будут считаться.

Сегодня нам выпала возможность поделиться с читателями подробной информацией об экспонатах, которые автовазовцы приготовили к очередному московскому «Мотор Шоу». Сразу оговоримся: не стоит ожидать от тольяттинского стенда каких-то неожиданностей типа концепт-каров или ранее тщательно скрываемых и поражающих воображение новых разработок. Всему свое время. Как известно, проблем на предприятии нынче хватает, поэтому перед заводчанами стоит первоочередная задача, предусматривающая абсолютное обновление модельного ряда за несколько последующих лет. И лишь затем можно будет уделить особое внимание концептуальным разработкам, нацеленным, что называется, на «послезавтра».

«Люкс» в квадрате

Итак, день сегодняшний. На MIMS-2005 демонстрируется все семейство Lada 110. Бесспорно, эти модели можно считать настоящими бестселлерами продаж последних лет. Любой, даже самой востребованной на рынке иномарке остается только завидовать популярности этого автовазовского семейства. На первый взгляд, казалось бы, чем еще могут удивить посетителей выставки эти машины? Все вроде уже и так о них известно. Однако на этот раз «десятка» предстанет в своих лучших нарядах. Хэтчбек и универсал выставляются в исполнении «люкс», а изюминкой экспозиции семейства Lada 110 cтанет седан, представленный в еще более богатой комплектации, которая на сегодняшний день пока не получила названия. Данная комплектация предполагает даже заметные изменения в дизайне.

В автомобиле такой комплектации установлена панель приборов усовершенствованной конструкции, с улучшенными эргономическими характеристиками. Здесь можно отметить новые кнопочные переключатели с подсветкой, встроенный маршрутный компьютер, электропривод управления заслонкой распределения воздуха в салоне. Прочие органы управления тоже улучшены — как с точки зрения дизайна, так и конструктивно. Рулевое колесо, к функциональности которого в свое время было довольно много вопросов, здесь будет другое. Помимо нового дизайна оно теперь адаптировано к установке подушки безопасности. Подрулевые переключатели стали удобнее, а кнопки управления маршрутным компьютером вынесены на переключатель стеклоочистителя. Естественно, Lada 110 в топовой версии оснащена четырьмя электростеклоподъемниками и электроприводом наружных зеркал заднего вида. Пожалуй, стоит отметить и некоторые внешние изменения. Так, например, у Lada 110 в этой комплектации установлены модернизированные задние фонари с улучшенными характеристиками светоотдачи.

Сиденья в данном варианте — новой конструкции, которые уже без зазрения совести можно назвать анатомическими. Кроме того, их подушкам позавидуют теперь и многие престижные иномарки. К тому же появилась и дополнительная облицовка у механизмов регулировки сидений. Само собой, что в такой компании обивки дверей и ручки подлокотников не могли остаться в прежнем виде. «Дорого и богато, — скажете вы. — Но ведь все это в любой момент может оказаться добычей угонщиков». Отнюдь, вазовцы позаботились и об охране. Для топовой комплектации предусмотрена надежная противоугонная система новой конструкции. Блокировка и разблокировка дверей и крышки багажника осуществляются с помощью интегрального ключа-брелока, а пульт дистанционного управления также является ключом иммобилизатора.

Описывая прелести улучшенного варианта оснащения Lada 110, поймал себя на мысли, что совершенно позабыл о еще одном, пожалуй, наиболее существенном в нынешнем году вазовском экспонате. Конечно же, это Lada Kalina. Машина недавно поступила в продажу, и посему внимание к ней у посетителей выставки скорее всего будет наиболее пристальным. Kalina — самый что ни на есть сегодняшний день «АвтоВАЗа», его надежды. Здесь надо бы остановиться серьезно, поэтому подробнее об этой машине читайте в нашей рубрике «Испытания».

Фамильные черты Priora

Безусловно, день завтрашний на вазовском стенде представляет новое семейство переднеприводных автомобилей Lada Priora, которое уже довольно скоро придет на смену «десятке». Мы уже видели автомобиль в прошлом году на MIMS-2004. Но тогда это была модель в стадии разработки. Теперь же перед нами уже практически готовый автомобиль, работа над которым, похоже, подходит к концу. Следующий этап — постановка его на конвейер. Помимо базовой версии с кузовом седан семейство будет включать модели c кузовами хэтчбек и универсал.

Каждая из этой троицы имеет свои отличительные особенности: седан подчеркнуто солиден и имеет пропорции классического трехобъемника; хэтчбек, уже получивший имидж молодежного авто, помимо стильной внешности приобрел некую спортивность и энергичность; универсал подчеркивает свою соответствующую специфику — спокойный, уверенно-деловитый, но при этом не утративший элегантности.

Облик базовой модели, седана, в целом динамичен и уравновешен за счет хорошо просматриваемой клиновидности в пропорциях. Открытые арки колес, задний бампер, подтянутый к колесной арке, также усиливают данный образ. Оригинальную форму в экстерьере получили капот, передние и задние крылья, облицовка радиатора, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Автомобиль оснащен новой современной светотехникой. Не случайность и то, что во внешних очертаниях Lada Priora легко угадываются черты «десятки». Действительно, при разработке каркаса кузова за основу был взят каркас Lada 110 как хорошо себя зарекомендовавший при международной омологации. Дополнительно к нему введено 12 деталей, усиливающих основание, что обеспечивает меньшие деформации в зоне ног водителя при фронтальных столкновениях и снижает величину перемещения рулевого колеса в салон.

Высокие аэродинамические качества позволяют сократить потери энергии на высоких скоростях и обеспечивают оптимальный баланс подъемных и прижимных сил без дополнительного пластикового обвеса. Коэффициент аэродинамического сопротивления у седана составляет 0,32, что соответствует лучшим значениям современных аналогов. Кстати, экстерьер Lada Priora исключает пластиковые навесные детали (например, декоративная накладка между фонарями, спойлер), требующие повышенной точности монтажа для сопряжения с кузовом. А эстетичность внешнего вида с лихвой компенсируется высоким уровнем подгонки кузовных панелей между собой с минимальными зазорами и перепадами поверхностей.

Нам представляется, что Lada Priora окажется действительно интересным автомобилем, поскольку почти все его узлы представляют абсолютно новые решения. В следующих номерах мы обязательно детально остановимся на каждом аспекте: кузов, подвеска, интерьер, явно шагнувшая вперед безопасность машины, шумоизоляция и прочее. Однако широкую автомобильную общественность, как правило, больше всего интересует двигатель новинки. Именно от него потенциальные покупатели обычно выстраивают пирамиду личного рейтинга автомобилей.

На автомобилях семейства Lada Priora устанавливается модернизированный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Применение нового кривошипно-шатунного механизма с укороченным поршнем позволило получить увеличение номинальной мощности до 72 кВт при 5800 об/мин, a также увеличение крутящего момента до 145 Нм при 3600 об/мин. Также были модернизированы системы электронного управления двигателем. ЭСУД нового поколения обеспечивает уверенный запуск как при низких, так и при высоких температурах, отвечая при этом нормам токсичности стандартов «Евро-3» и «Евро-4». Максимальная скорость Lada Priora c водителем и одним пассажиром составляет 184 км/ч, а «сотню» она наберет через 11,5 секунды активного разгона. Во всяком случае, о тщательной проработке силового агрегата свидетельствуют показатели расхода топлива (правда, такие результаты достигнуты c применением отечественного бензина Аи-95): на трассе — 5,4 л/100 км; при смешанном цикле движения — 7,1 л /100 км; при городском цикле — 9,8 л/100 км.

Играя мышцами

Ну и, наконец, немного о спорте. Для ведущих мировых автопроизводителей в последнее время стало хорошим тоном демонстрировать не только серийные, но и специальные, скажем так, имиджевые проекты. К таковым, бесспорно, относятся и чисто спортивные разработки. Если вы помните, в прошлом году на стенде «АвтоВАЗа» в «Экспоцентре» красовалась усовершенствованная Lada Revolution (сегодня эти машины вовсю гоняются в одноименном российском чемпионате), а на этот раз ценителям автоискусства приготовили новое «угощение». Вниманию посетителей стенда Lada на MIMS-2005 представлен полноприводный раллийный автомобиль Lada 112 VK S2000 Rally.

В облике болида легко читаются корни серийной Lada 112. Однако ее стандартный кузов подвергся серьезным изменениям, связанным с установкой полноприводной трансмиссии, оригинальных подрамников передней и задней подвесок, взрывобезопасного топливного бака емкостью 70 литров, каркаса безопасности и другого специального оборудования. Спортивные сиденья Sparco Rev Kevlar снабжены шеститочечными ремнями безопасности Sabelt 3-Profi. Вместо стандартной комбинации приборов установлены информационная система типа Stack и штурманский прибор. Рулевое управление — реечное фирмы ZF, с гидравлическим усилителем.

Измененные бамперы и заднее антикрыло оптимизируют аэродинамические характеристики и создают необходимую прижимающую силу, позволяющую пилотировать автомобиль на трассах с различным покрытием на высокой скорости. Арки колес спроектированы таким образом, чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию моторного отсека. В болиде установлен мотор Opel C20XE объемом 2 литра. Этот агрегат хорошо знаком любителям автоспорта, поскольку устанавливался на Lada 110 2.0, которая побеждала в чемпионате России 1999, 2000 и 2001 годов. Двигатель, подготовленный германской фирмой KMS в соответствии с техническими требованиями к классу Super 2000 Rally, развивает мощность в 262 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. А максимальная скорость машины, в зависимости от настроек подвесок, составляет 180—220 километров в час. После окончательной доводки и омологации автомобиль будет принимать участие в чемпионате России и международных соревнованиях.