1262

Восточные единоборства

В битве за рынок России демонстрировали на MIMS-2005 автопроизводители Китая, Кореи, Японии, Ирана и Индии
О результатах завершившегося на прошлой неделе очередного — девятого по счету — московского «Мотор Шоу» судить еще рано. Коммерческий эффект участники выставки смогут оценить лишь с течением времени, однако организаторы явно внакладе не остались. На внушительной площади свои стенды размещали более 900 экспонентов, а очередь за билетами не таяла вплоть до воскресного вечера. Естественно, наибольшим интересом на выставке пользовались стенды автопроизводителей, где порой было просто не протолкнуться.
Поделиться

О результатах завершившегося на прошлой неделе очередного — девятого по счету — московского «Мотор Шоу» судить еще рано. Коммерческий эффект участники выставки смогут оценить лишь с течением времени, однако организаторы явно внакладе не остались. На внушительной площади свои стенды размещали более 900 экспонентов, а очередь за билетами не таяла вплоть до воскресного вечера. Естественно, наибольшим интересом на выставке пользовались стенды автопроизводителей, где порой было просто не протолкнуться.


Приличный по размерам десант на MIMS-2005 высадил «РусПромАвто», попутно поздравивший всех с собственным пятилетием. Поскольку тяжелые грузовики и прочие сопутствующие товары рядовых автомобилистов интересуют мало, сразу перейдем к «легковой» части экспозиции. ОАО «ГАЗ», входящий в холдинг, слегка отошел от традиции и перестал «кормить» общественность «завтраками», так что каких-то сногсшибательных новинок мы не увидели. Зато смогли в очередной раз оценить уже существующие и более-менее готовые к выпуску модели. Люди несведущие вряд ли нашли стенд интересным — пара седанов да пара безнадежно перспективных полноприводников ГАЗ-3106. Но на самом деле там было на что посмотреть. Гвоздем программы стала практически серийная «Волга» ГАЗ-31105, которая встанет на конвейер в начале следующего года. В принципе ничего нового — тот же рестайлинговый ГАЗ-3110, получивший бесшкворневую подвеску спереди, стабилизатор поперечной устойчивости сзади, новую, более «легкую» МКП и «тихий» (по заверениям руководства ГАЗа) задний мост. Плюс два старых бензиновых мотора ЗМЗ, «штайровские» турбодизели в разных видах... Но вот рядная «четверка» от «DaimlerChrysler» — это уже кое-что. Именно этот вариант горьковчане выставили на всеобщее обозрение, добавив на «десерт» переделанный с помощью «Herman Rovema» салон. Будет ли такая модификация пользоваться спросом — загадывать не беремся, но смотрится солидно. На ее фоне даже пафосный лимузин, созданный на базе той же «Волги», выглядел бледновато.

Впрочем, чаша сия коснулась не только его — скромно приютившийся на улице сбоку от общей массы автомобилей полноприводный Marshal индийской «Mahindra&Mahindra» (возможность его сборки на ГАЗе по-прежнему только изучается) тоже не стал, что называется, гвоздем программы. Народ все больше толпился рядом с «Валдаями», «Соболями», «Газелями» самых немыслимых комплектаций и «Тигром» — экспонатом, ставшим уже традиционным на отечественных автошоу. К слову, этот полуштатский-полувоенный автомобиль уже прошел госиспытания и практически готов к серийному производству. Правда, речь идет только об армейской версии.

Между тем его кавказский визави — Derways Cowboy, слегка взбаламутивший прошлогодний MIMS, по-прежнему остается единственным свежим российским внедорожником с внешностью «милитари».

Презентация теперь уже серийного UAZ Patriot для посетителей выставки стала событием куда более значимым, даже несмотря на меньший, чем ожидалось, размах. Вдаваться в очередной раз в подробности новинки — бессмысленно, о них мы уже неоднократно писали (более подробно познакомиться с ценами на UAZ Patriot, а также с вариантами его комплектаций вы можете в нашей рубрике «Рынок» на стр. 9). Тем более что помимо флагмана ульяновцы выставили еще и пару унифицированных с ним минивэнов — восьмиместный UAZ Minivan и грузопассажирский UAZ Combi, которые в будущем должны стать основой нового семейства коммерческих полноприводных автомобилей. Своеобразный прицел на перспективу. Впрочем, торопиться УАЗу некуда, ведь «переплюнуть» по спросу свой самый коммерчески успешный УАЗ-2206 (в простонародье — «буханка») в ближайшее время вряд ли получится.

Буквально «смыло» со стенда «ИжАвто» традиционные «Оды» во всех возможных их интерпретациях. Причем «смыло» не только со стенда, но и с самого завода (давно пора). У группы компаний СОК нынче другие заботы — продвижение свежеиспеченной в Ижевске Kia Spectra, а также укрепление партнерства с «Kia Motors».

Пожалуй, единственными иностранными производителями, представившими весь свой российский модельный ряд, стали «Kia Motors» и «Hyundai». Два огромных и современных стенда с девочками, медийной поддержкой и сувенирной продукцией — удовольствие не из дешевых, но деваться некуда. Корейский автомобильный монстр «Hyundai-Kia» объявил об амбициозных планах войти в топ мировых автопроизводителей и, видимо, ради достижения этой цели готов идти на серьезные расходы. Изюминкой экспозиции «Hyundai» стала Hyundai NF (Sonata последнего поколения), чьи продажи нынешним летом начались в России. Смотрится весомо и солидно, но и стоит уже далеко за «двадцать», а точнее — от 23 200 евро. «Kia Motors» преуспела еще больше: публике были представлены сразу две российские премьеры — новые Kia Rio и Kia Sportage. Идейно премьеры знаковые, поскольку ранее их предыдущие версии считались бестселлерами российского рынка. Пока эти машины импортируются из Кореи, но серьезные виды на их производство здесь имеют и «Автотор», и группа СОК.

Пожалуй, наиболее ярким событием «Мотор Шоу-2005» стала премьера новой Suzuki Grand Vitara. В Москве европейцы впервые увидели этот полноприводный автомобиль. Пока мы не знаем точных цен (сегодня речь идет о базовой версии примерно за 24 000 евро), сложно говорить о рыночной адекватности «японца». Впрочем, по сравнению с предшественником Grand Vitara третьего поколения — реальный «проходимец», имеющий полный привод на все колеса, центральный дифференциал и, наконец, редуктор для глухого бездорожья. А защита кузова и 20-сантиметровый дорожный просвет делают из него более чем серьезного игрока на рынке внедорожников. В дилерских салонах машина появится не раньше октября, поскольку ее еще нужно официально представить в сентябре на Франкфуртском автосалоне. На российском рынке модель будет предлагаться в следующих модификациях: автомобили с двигателем объемом 1,6 литра (трехдверная) с механической коробкой передач и автомобили с двигателем объемом 2,0 литра (пятидверная). А мощность в зависимости от объема двигателя будет равняться соответственно 106 и 140 л.с.

Если вы думаете, что о китайском нашествии говорить пока рано, то имейте в виду: эти ребята уже здесь и дышат в спину тем, кого мы привыкли считать рыночными авторитетами. И вот вам еще одно тому доказательство — полноправной европейской премьерой выставки по праву можно считать вполне спортивный на вид китайский кроссовер Hover завода «Great Wall». Он был представлен на стенде дистрибьюторской компании «Ирито» наряду с известными моделями. Его внешность уже самобытна, интерьер и оснащение с претензией на «в ногу со временем». Лицензионный двигатель хоть и не развивает более 130 л.с., но, по уверениям производителей, вполне надежен. Его возможности позволяют достичь «сотни» за 11 секунд, а расход топлива в смешанном цикле составляет 10 л/100 км. Чем не вариант, хотя стоимость Hover уже не укладывается в традиционно «китайские» параметры. Базовая комплектация обойдется в $24 950, а тот же вариант, но в кожаном исполнении, с электролюком, дополнительным спойлером и электрорегулировкой водительского сиденья встанет почти на две тысячи «зеленых» дороже. Полный привод производители предлагают к любой комплектации за дополнительные $2000.

Одним словом, азиаты, те, кто не из честолюбивых, воспользовавшись отсутствием могучих европейских конкурентов, расстарались на славу.

Помимо южнокорейцев и китайцев был здесь и индийский автопром в лице его коммерческой составляющей под маркой TATA, были иранские легковушки, чьи машины уже в сентябре появятся

у дилеров. Пожалуй, единственной компанией, которой пришлось отдуваться на MIMS-2005 за весь европейский автопром, стала «Skoda Auto».

На выставке компания представила автомобили: Fabia Combi, Fabia RS, Superb, Octavia Tour (с тюнинг-пакетом), New Octavia (c тюнинг-пакетом), New Octavia Combi и концепт Yeti.

Новинкой для российской публики стала New Octavia Combi — универсал на базе New Octavia, с салоном и багажником повышенной вместимости (1620 л с опущенными задними сиденьями). Этот автомобиль продолжает «призовые» традиции New Octavia в кузове хэтчбек — он уже стал «Автомобилем года» в Чехии. Данная модель в настоящее время доступна и в полноприводной версии. Кроме того, на стенде были представлены New Octavia хэтчбек и Octavia Tour с тюнинг-пакетами, уже доступными для российских покупателей. Тюнинг-пакеты, включающие в себя спортивные бамперы, спойлеры, накладки на пороги, насадки на выхлопные трубы и т.п., позволяют улучшить аэродинамику New Octavia и Octavia Tour и снизить расход топлива.

Но главная чешская новинка — концепт Yeti. Этот автомобиль был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2005 году. Yeti продолжает оригинальные традиции Roomster (другого концепта, который скоро пойдет в серийное производство), только в более функциональном сверхкомпактном SUV-исполнении. Автомобиль предполагает своего рода исследование, как публика воспримет неожиданный «вседорожный» ход «Skoda». Следует отметить, что свежий дизайн Yeti никак не влияет на утилитарную составляющую — все направлено на то, чтобы автомобиль был в первую очередь удобным (например, стеклоочиститель у Yeti один и двигается таким образом, чтобы очищать практически всю поверхность лобового стекла, а навигационный дисплей можно выносить из автомобиля — он работает как портативный компас/телевизор, панель приборов и вовсе можно составить самостоятельно: например, установить в центре спидометр, слева — тахометр, справа — показатель уровня топлива, а при необходимости поменять их местами).


...Но не хлебом единым, как говорится. Посетители выставки могли поближе познакомиться и с ведущими автомобильными изданиями, представленными на нынешнем «Мотор Шоу» как никогда широко. Участвовал в MIMS-2005 и «МКмобиль». Причем каждый посетитель нашего стенда, во-первых, получал полезный в автохозяйстве подарок — набор автохимии от всемирно известной марки «Holts» и, во-вторых, буквально входил в историю, становясь лицом выставочного номера еженедельника, который, не сомневаемся, займет достойное место в семейном архиве.