Серийный Patriot

Его остановка была вызвана необходимостью подготовиться к серийному выпуску новой модели Patriot и заодно оптимизировать рабочие процессы на сборочной линии. И вот 17 августа новый флагман сошел с конвейера и отправился в свободное плавание по рыночным просторам.

Его остановка была вызвана необходимостью подготовиться к серийному выпуску новой модели Patriot и заодно оптимизировать рабочие процессы на сборочной линии. И вот 17 августа новый флагман сошел с конвейера и отправился в свободное плавание по рыночным просторам.


Заявляя в пресс-релизе о том, что «UAZ Patriot — первая принципиально новая модель комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет», уазовцы лукавят. Спроектировано было за эти годы очень много чего, в том числе и принципиально нового и комфортабельного. Но вот первой удачной серийной машиной после УАЗ-469 (модификации — не в счет) новинку назвать уже можно.

Как показал прошедший в конце июня большой журналистский тест-драйв предсерийных образцов («МКмобиль» №28/2005), ульяновские конструкторы эффективно поработали над управляемостью и курсовой устойчивостью автомобиля, точностью управления и обратной связью на руле, шумо- и виброизоляцией кузова. В общем, получился вполне достойный, сбалансированный по своим характеристикам и достаточно комфортабельный внедорожник. И даже вылезавшие в ходе этого теста мелкие технические огрехи не смогли испортить у меня в целом положительного отношения к ульяновской новинке. Кстати, уже после того в тормозную систему «Патриота» были внесены доработки, уменьшившие усилие на педали и улучшившие тормозные свойства этой тяжелой и скоростной машины.

Также незадолго до пуска серийного производства заводские маркетологи окончательно разобрались с ценами и уровнями комплектаций своего нового флагмана. Теперь уровней будет три. Базовый Classic остается без изменений. Тут все просто и практично: черные матовые поверхности пластмассовых кузовных накладок, дерматиновый чехол «запаски», тканевый салон и штампованные колесные диски с узкими шинами. Эта минимальная комплектация будет стоить 399 900 рублей, то есть около 14 тысяч долларов. Максимальная комплектация, ранее именовавшаяся Comfort (именно она была на том журналистском тесте), теперь переименована в Limited. Ее цена определена в 455 000 рублей, что составляет около 16 000 долларов. За эти деньги покупателю предлагаются электроприводы стекол и зеркал, «противотуманки», литые диски с более широкой резиной, люк, велюровый салон, тонированные стекла и багажные релинги на крыше. Название Comfort перешло к промежуточной версии. Она разработана специально для тех, кто любит пускать пыль в глаза. Так же, как и у Limited, все накладки здесь сделаны из серебристого «металлического» пластика, из него же выполнен чехол запасного колеса, присутствуют легкосплавные диски и «противотуманки». При этом у машины простой салон, нет электроприводов, люка и дуг на крыше. Такой вариант обойдется покупателям в 435 000 рублей (чуть более 15 000 долларов).

Если посмотреть на ситуацию отстраненно, то подобные цены для отечественного автопрома небывало велики. Будут ли готовы покупатели платить столько за машину российской сборки? С другой стороны, купить сейчас полноразмерный внедорожник за такие деньги можно только на вторичном рынке. Одним словом, налицо шаткий и неуверенный баланс, который в любом случае не продержится долго. Как только достаточное число машин попадет в реальную эксплуатацию, нынешняя ситуация начнет меняться. В чью пользу? Сейчас это зависит только от автозавода. Наиболее веским аргументом в пользу УАЗа мог бы стать радикальный подъем качества продукта.

Новый российский внедорожник начнет появляться в салонах дилеров по всей стране уже через неделю. Еще через месяц-два его скорее всего можно будет приобрести тем, кто не подсуетился подать заявку на машину до начала производства. А потом пойдет нарабатываться статистика. Статистика отказов, гарантийных случаев, «характеров» самих машин, наконец. Станет наконец ясно, скрывает ли за собой двухгодичная (впервые в истории УАЗа!) гарантия на автомобиль хитрый рекламный трюк или это действительно результат заводской политики повышения качества.