Хотеть и добиваться

Еще в начале 2005 года корейская корпорация «Kia Motors» показала новый седан Rio, а весной на Женевском автосалоне — и 5-дверный хэтчбек этой модели. Наконец, на днях в Москве в рамках MIMS-2005 состоялась российская премьера очередного поколения Kia Rio. И первым, как часто это бывает на отечественном авторынке, был представлен именно 4-дверный седан Rio.

Еще в начале 2005 года корейская корпорация «Kia Motors» показала новый седан Rio, а весной на Женевском автосалоне — и 5-дверный хэтчбек этой модели. Наконец, на днях в Москве в рамках MIMS-2005 состоялась российская премьера очередного поколения Kia Rio. И первым, как часто это бывает на отечественном авторынке, был представлен именно 4-дверный седан Rio.


Предыдущая модель Kia Rio, еще в начале года выпускавшаяся на калининградском заводе «Автотор», за почти двухлетнее пребывание на нашем конвейере умудрилась занять твердые позиции на российском рынке. Большинство автомобилей Rio уже на стадии производства заказывались потребителем. Причем устойчивым спросом у наших автовладельцев пользовались обе модификации Rio — седан и хэтчбек (кстати, очень похожий на универсал). И вот сегодня на смену продукции совместного предприятия пришел полностью спроектированный заново Kia Rio, причем собранный непосредственно в Корее.

Решимость компании «Kia» создать новые модели с максимальной привлекательностью для европейцев привела к тому, что теперешний Rio изменил своему консервативному стилю, получив более привлекательный спортивный облик как снаружи, так и внутри. Новинка в соответствии с политикой корейской компании рассчитана в первую очередь на молодых холостых мужчин и незамужних женщин. Хотя справедливости ради стоит отметить, что при этом она вполне устроит среднестатистическую российскую семью, необязательно молодую. Ведь размеры нынешнего Kia Rio превышают габариты предшественника, а за счет увеличенной колесной базы заметно прибавилось пространства и в салоне автомобиля, и, конечно, в багажнике (седан — 390 л). Несмотря на то что новый хэтчбек Kia Rio короче старого на 250 мм (чтобы не «выпрыгивать» из сегмента «В»), за счет возросшей на 90 мм колесной базы — по сравнению с моделью, которую он замещает, — обеспечивает значительно больше комфорта пассажирам.

Особое внимание в этой связи конструкторы нового Rio уделили безопасности. Предполагается, что новинка получит пять звезд для защиты от лобового столкновения и четыре — от бокового в соответствии с требованиями NHTSA (Национальной администрации по безопасности движения на дорогах США).

Изготовленный в Корее на сборочном заводе в Сохари для продажи через европейских дилеров, новый Kia Rio будет доступен потребителям с 10 вариантами внешней окраски, включая такие экзотические оттенки, как закатно-оранжевый, тропически-красный и даже полночно-черный, особенно популярный у наших автолюбителей цвет. Кроме того, новый модельный ряд будет состоять из 20 модификаций. Причем это касается не только внутренней отделки и «нафаршированности» автомобиля различными опционными электронными системами типа ESP, но и непосредственно гаммы двигателей. Теперь это два бензиновых мотора 1,4 и 1,6 л мощностью 97 и 112 л.с. соответственно, а также 1,5-литровый дизель (110 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, оборудованный турбокомпрессором с изменяющейся геометрией, позволяющим значительно снизить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Покупатель может выбрать и трансмиссию — «механику» или «автомат».

Похоже, заявленный диапазон цен на новые Kia Rio ($14 000—18 000) должен поставить победную точку в пристрастиях российского автовладельца...