Вы все еще не въехали?

В непролазных «пробках» водители по стародавней традиции винят гаишников: дескать, они вместо регулирования движения занимаются освоением дензнаков моторизованного населения. Однако попытаемся разобраться, по силам ли одной ГАИ совладать с нашествием автомобилей на городские улицы.

В непролазных «пробках» водители по стародавней традиции винят гаишников: дескать, они вместо регулирования движения занимаются освоением дензнаков моторизованного населения. Однако попытаемся разобраться, по силам ли одной ГАИ совладать с нашествием автомобилей на городские улицы.


Те, кто крутил руль в девяностых, с ужасом вспоминают многочасовые простои на улицах Первопрестольной. С внедрением системы телеавтоматического управления движением транспорта «Старт» дороги, в общем-то, ожили. Для наглядности немного цифр: до 1999 года включительно в Москве не менее ста дней в году отмечалось многокилометровыми «пробками». После внедрения «Старта» — лишь 30. Но это по официальным данным. Москвичи и гости столицы, колесящие каждый день на работу и с работы, не понаслышке знают, что заторы случаются гораздо чаще.

Самые тяжкие времена выпадают на конец августа — начало сентября, и вторая волна глухих «пробок» накрывает столицу аккурат перед Новым годом. В первом случае значительный прирост транспорта обусловлен массовым возвращением людей из отпусков и подготовкой к школьному сезону, а во втором — предпраздничной суетой.

Управление московской ГИБДД регулярно проводит мониторинг транспортных потоков на ключевых магистралях города. И вот весьма красноречивые цифры: во вторник — 23 августа — в город по Ленинградскому шоссе въехало 49 500 авто. Неделю спустя — 30 августа — в столицу пытались пробиться уже 60 000 машин. Похожая ситуация на Ленинском проспекте: там 23-го числа было свыше 47 000 авто, а 30-го — уже 61 000. Аналогичная картина и на Можайке, и на Варшавском, Ярославском шоссе... Этот список можно продолжать, ибо все, подчеркиваем, абсолютно все артерии города работали с перегрузкой в 6—7 раз от своих возможностей.

По прогнозам специалистов, напряженное движение в Москве сохранится как минимум до начала-середины октября, то есть до тех пор, пока не закончится дачный сезон. И сегодня единственный способ избежать мучительных «пробок» — полностью отказаться от машины. Хотя понятно, что это не выход, ведь точно такое же столпотворение ожидает нас и в метро.

На каждый перекресток регулировщика не поставишь, разводят руками генералы. Да и толку от этого будет мало, ведь пропускная способность в городе зависит не только и не столько от умелых гаишников и умных светофоров, в первую очередь погоду делают дороги, исчерпавшие свои ресурсы еще десять лет назад. Нынче городу не хватает около 300 км дорог, и вообще удивительно, как при таком дефиците столица еще едет!

Программа по строительству Четвертого транспортного кольца из-за нехватки финансов в городской казне временно приостановлена. Планов по строительству новых проспектов или расширению парочки уже имеющихся магистралей тоже пока нет.

Сегодня в столице ведутся лишь три масштабные дорожные стройки: две на Третьем кольце и одна под Троице-Лыковом (копают тоннель, который в перспективе станет частью Краснопресненского проспекта). Но подробнее остановимся на стройках, что ведутся на ТТК. В одном случае докапывают Сущевский Вал, в другом — расширяют тоннель под Ленинградкой. К слову сказать, открыть движение по реконструированной Сущевке власти обещали в этом году ко Дню города, но праздника у автомобилистов, увы, не случилось. По официальной информации, загвоздка в том, что на месте раскопок с завидной регулярностью случались оползни грунта и прорывы коммуникаций. Проблемы удалось преодолеть, и сейчас стройка находится уже на завершающей стадии. Если в очередной раз не произойдет какого-либо ЧП, то Сущевский тоннель откроют к Новому году. Что касается судьбы Ленинградского «подземелья», то здесь прогнозы более радужные — еще на заре реконструкции работы обещали завершить опять-таки ко Дню города, но 2006 года. Сейчас можно говорить о том, что стройка закончится с опережением срока на три-четыре месяца.

Впрочем, даже полностью доделанное Третье транспортное кольцо не решит проблем автомобильной Москвы. В Госавтоинспекции говорят, что скорее всего потребуются запретительные меры.

Такие как, например, в Париже. Там несколько лет назад городские власти ограничили въезд в центр города, что сократило «пробки» на 20 процентов. Но на достигнутом мэрия не остановилась — был существенно расширен столичный автобусный парк, многие парижане отказались от авто в пользу общественного транспорта. Если принять во внимание, что столица Франции, как и Москва, имеет радиально-кольцевой принцип застройки, то велика вероятность, что отдельные наработки по ликвидации заторов перекочуют на наши родные улицы. Как когда-то перекочевала система «Старт»...