1241

Извини, подвинься

Грозит ли российскому Focus уплотнение?
Слухи, слухи... Как пишет одно уважаемое издание, автомобильный завод «Ford» во Всеволожске (Ленинградская область) может приступить к сборке автомобилей Land Rover и Volvo. Утечка информации произошла через администрацию области.
Поделиться

Слухи, слухи... Как пишет одно уважаемое издание, автомобильный завод «Ford» во Всеволожске (Ленинградская область) может приступить к сборке автомобилей Land Rover и Volvo. Утечка информации произошла через администрацию области.

А именно: на встрече с японскими (!) предпринимателями чужими секретами делился вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. По его словам, учебный центр уже готовит специалистов по выпуску этих автомобилей, а ресурс предприятия достаточен, чтобы поставить на конвейер еще несколько моделей. Как известно, расчетная мощность завода составляет 200 000 машин в год, а в нынешнем году с конвейера сойдет всего 50 000. Поэтому, полагает господин Двас, эта цифра должна увеличиться.

В российском представительстве концерна «Ford» подтверждают лишь то, что мощность конвейера увеличится в следующем году до 60 000. Но говоря о Всеволожском заводе, ни о каких прочих брендах речи не ведут. Понять «фордовцев» можно. Если слухи верны, значит, окончательное решение еще не принято руководством концерна (куда, кстати, входят все вышеперечисленные бренды) и журналистам — ни слова. Если же вице-губернатор хочет выдать желаемое за действительное, то немногословность в московском офисе «Ford» можно объяснить еще проще. Во-первых, и говорить не о чем. А во-вторых, компрометировать одного из руководителей области, от которого может зависеть деятельность расположенного здесь предприятия, поспешными комментариями и опровержениями — дело опасное.

Так или иначе, по мнению экспертов, российская сборка поможет существенно «облегчить» розничную цену любых моделей. А если она будет идти на заводе «Ford», которому государство пока продлевает налоговые индульгенции (во всяком случае, говоря о модели Focus), то речь можно вести об удешевлении машины, скажем, стоимостью $30 000 на 10—15%. А $3000—5000 для покупателя — аргумент далеко не последний.