Ще не вмерла Украiна!

Случай с моделью Chevrolet (она же Daewoo) Lanos T150 украинской сборки, продажи которой, как ожидается, могут скоро начаться в России, немного напоминают шутку про открытое на Украине новое месторождение нефти.

Случай с моделью Chevrolet (она же Daewoo) Lanos T150 украинской сборки, продажи которой, как ожидается, могут скоро начаться в России, немного напоминают шутку про открытое на Украине новое месторождение нефти.


Главное неудобство добычи которой заключается в том, что она находится в стальных цистернах, движущихся на высокой скорости по железной дороге из России в Европу. Запорожцы, похоже, тоже не прочь вскочить на подножку литерного поезда растущего российского автомобильного рынка. Во всяком случае, по информации из источников в корпорации «УкрАвто» и входящего в нее ЗАО «ЗАЗ», до конца года Запорожский автозавод может осчастливить россиян пятью тысячами своих Lanos T150, а уже в 2006 году выйти на объем поставок в 30 000 штук в год. По их мнению, недорогая Lanos (от $10 700 на украинском рынке) окажется россиянам как нельзя впору.

Над совместным проектом «Lanos» корпорация «УкрАвто» и GM DAT («GM Daewoo Avto&Technology Company») начали работать сравнительно недавно. В конце 2003 года было подписано соглашение, а уже через год, в конце 2004-го, на модернизированных мощностях Запорожского автозавода собрана (включая сварку и окраску) первая партия автомобилей. Нужно отдать должное нашим бывшим соотечественникам: за прошедшее с тех пор время им удалось довести уровень локализации машины до 51%. По сути, Lanos T150 уже можно считать не корейским, а украинским автомобилем. Однако в Украине новинка не может похвастать существенными завоеваниями. За первое полугодие 2005 года было продано чуть меньше 3000 машин, тогда как сегодня линия рассчитана на производство по меньшей мере 60 000 Lanos ежегодно.

Городские седаны В-класса, собранные в Украине, будут у нас продаваться через дилерскую сеть GM с фирменным шильдиком «Chevrolet» на радиаторной решетке. В российском представительстве концерна эту тему пока не комментируют, что неудивительно. Участники рынка недоумевают, каким образом GM предложит в одном сегменте сразу несколько авто. Lanos T150 наверняка вставит палки в колеса продаж Chevrolet Aveo и Chevrolet Viva. Кроме того, если «джиэмовцам» удастся минимизировать таможенные и транспортные затраты, Lanos T150 придется конкурировать в одном из самых наполненных и жестких ценовых сегментов рынка, где стоимость конкурентов разнится не тысячями, а сотнями у.е. Между тем в Корее машина уже снята с производства и считается вчерашним днем.