Наматывая мили

Путешествие на собственном автомобиле, пожалуй, один из самых захватывающих и независимых ни от кого видов отдыха — полная свобода действий и передвижений. Но россияне, видать, памятуя о годах «железного занавеса», по старинке считают себя «невыездными», оттого и колесят исключительно по родным просторам. И зря! Выехать за кордон на своей «ласточке» сейчас не так сложно, хотя кое-какие барьеры на пути неизбежно встанут...

Путешествие на собственном автомобиле, пожалуй, один из самых захватывающих и независимых ни от кого видов отдыха — полная свобода действий и передвижений. Но россияне, видать, памятуя о годах «железного занавеса», по старинке считают себя «невыездными», оттого и колесят исключительно по родным просторам. И зря! Выехать за кордон на своей «ласточке» сейчас не так сложно, хотя кое-какие барьеры на пути неизбежно встанут...


Заграничное путешествие на собственной машине лучше всего начать с визита в консульство того государства, куда вы собрались поехать отдохнуть. Только в дипведомстве вам расскажут всю правду-матку о законах и понятиях, царящих в стране. Дело в том, что у каждого государства свои нормативно-правовые акты, регламентирующие требования к автомобилям, количеству провозимой валюты и многим другим вещам. Также вам следует поинтересоваться, как получить визу и оформить медицинскую страховку (в ряде стран пребывание иностранных туристов без медполиса запрещено).

В поисках визы

Впрочем, как рассказывают бывалые путешественники, наиболее простой, хотя и не самый дешевый, способ разжиться приглашениями, визой, страховкой и другими столь необходимыми для автомобилиста-международника бумагами — обратиться в туристическое агентство. Плюсы, как говорится, налицо: у многих турфирм имеется блат в консульствах различных стран, а посему они в кратчайшие сроки и без лишних формальностей оформят все нужные документы. Что касается финансовой подоплеки услуг, то это зависит сугубо от той страны, куда вы держите путь. Скажем, чтобы оформить шенгенскую визу в одну из европейских стран, вам придется выложить коммерсантам примерно от 100 американских «рублей». Коли вы захотите сэкономить, то приготовьтесь к долгим очередям в консульстве — желающих выехать «за бугор» предостаточно. К тому же нет никаких гарантий, что вам стопроцентно выдадут заветную визу. Есть и еще небольшая тонкость в этом вопросе: шенген дает право туристу беспрепятственно перемещаться по всей Европе. Однако визы, выданные Испанией, ценятся меньше всего, поскольку эта страна раздает их направо и налево.

А вот французы в этом смысле свято блюдут рубежи своего государства и шенгеном не расшвыриваются. И вот парадокс — если у вас будет шенген из Испании, то французские пограничники (если таковые встретятся на вашем пути) могут заартачиться и не допустить вас к Эйфелевой башне. Зато если вы обладатель французской визы, то с проблемами перемещения по странам Европы не столкнетесь.

Для того чтобы комфортно себя ощущать за пределами родных пределов, человеку нужны деньги. Из России без декларирования можно вывезти 3000 долларов, но это вовсе не означает, что с таким количеством дензнаков вы сможете въехать на территорию соседнего государства. К примеру, тот, кто сталкивался с украинскими таможенниками, знает, что более тысячи «баксов» (неважно, в каком эквиваленте: долларовом, рублевом или гривенном) ввезти нельзя. А если принять во внимание любовь наших соотечественников гулять на широкую ногу, то на «штуку» долларов особо не пошикуешь. Однако выход есть — пластиковые банковские карточки. Проверить, сколько денег на счету, в полевых условиях таможни невозможно, да и заморачиваться этим никто не будет, а посему на карточке вы можете вывезти даже многомиллиардную сумму.

От денег перейдем к содержимому багажника. Здесь почти никаких запретов не существует, кроме двух: вето на сигареты и спиртное. Ситуация схожая с деньгами, то есть если российская таможня дала «добро» на вывоз двух литров водки и пяти блоков сигарет, это вовсе не означает, что принимающая сторона пустит вас к себе со всеми вышеперечисленными предметами первой необходимости. Узнать, сколько разрешено взять с собой в путешествие «жидкого хлеба» и курева, можно и нужно в консульстве конкретной страны.

«Коптилкам» въезд запрещен

Провоз лекарственных препаратов — тоже дело непростое. Запрещено транспортировать через границу таблетки и ампулы, где содержатся наркотики. А в Литве власти пошли и того дальше — в этом году они занесли валидол (незаменимый спутник сердечников) в список запрещенных лекарств. Всяк, у кого будет обнаружена таблетка валидола, может подвергнуться уголовному преследованию.

Но от общих тонкостей заграничного путешествия погрузимся в чисто автомобильные. Начнем, как говорится, с плохих новостей: увы, но не всякому моторизованному гражданину России суждено въехать на территорию сопредельного государства. Связано это с экологическими нормами. Европа уже давно живет по стандарту «Евро-3», а это значит, что въезд автомобилей, токсичность выхлопов которых не соответствует данной норме, запрещен. Если говорить языком приземленным, то ни «копейка» замшелого года выпуска, ни даже детище современного отечественного автопрома с инжекторным движком не может колесить по Европе. Единственный выездной «конь» — иномарка.

Немаловажный элемент заграничного автопутешествия — наличие «автогражданки». Отечественный полис ОСАГО за рубежом не котируется, а посему придется приобретать специальную страховку, так называемую «зеленую карту». Около 20 отечественных страховых компаний заключили агентские соглашения с иностранными коллегами и в течение двух недель, пользуясь связями с ними, могут предоставить такую страховку. Естественно, покупка такого полиса за рубежом обойдется долларов на 100 дешевле, чем в России, но проблема в том, что без карты границу не пересечь. Стоимость полиса рассчитывается исходя из мощности транспортного средства, стажа водителя и зоны покрытия.

У многих наверняка уже созрел вопрос: а можно ли управлять автомобилем в той же Европе по российским «правам»? И да, и нет. Согласно Международной конвенции от 1968 года национальное водительское удостоверение является международным в том случае, если записи продублированы буквами латинского алфавита. Иностранщина в наших «правах» имеется. Но это не повод для радости: другой пункт конвенции гласит о том, что записи должны быть пронумерованы и ранжироваться в соответствии с дорожной конвенцией. В принципе тамошние полицейские, как правило, закрывают глаза на несоответствие водительской карточки россиян международным нормам права, но иногда попадаются дотошные блюстители уличного порядка, которые не преминут в лучшем случае оштрафовать вас, а в худшем — эвакуировать авто.

Чтобы не возникло проблем, рекомендуем сделать нотариально заверенный перевод своего водительского удостоверения на язык той страны, куда вы едете, или же получить международные «права» в ГИБДД.

В России как нигде весьма популярной стала продажа автомобилей по доверенности, отчего добрая половина населения страны ездит по «рукопискам» и «генералкам». Коли вы затесались в эту компанию, то выезд за пределы нашего государства вам заказан. И здесь не спасет даже нотариальный перевод доверительного документа. Хотя из любой ситуации есть выход — в консульстве вам его помогут найти...