1381

А мы грамоте не обучены!

КоАП у нас один, но вот его трактовок — множество
Говорят, закон един для всех. Но современная российская практика с успехом доказывает обратное. Один за нарушение Правил пройдет все круги гаишно-банковского ада, а другой просто не будет остановлен за подобный же проступок. Кроме того, служители свистка и полосатой палки настолько виртуозно умеют «читать» кодекс, что даже кристально честный человек может стать закоренелым преступником.
Поделиться

Говорят, закон един для всех. Но современная российская практика с успехом доказывает обратное. Один за нарушение Правил пройдет все круги гаишно-банковского ада, а другой просто не будет остановлен за подобный же проступок. Кроме того, служители свистка и полосатой палки настолько виртуозно умеют «читать» кодекс, что даже кристально честный человек может стать закоренелым преступником.


Ужесточением наказаний в нашей стране никого не удивишь. Принятый в 2002 году КоАП перерабатывался уже столько раз, что сложно сказать, что же осталось от первоначального документа (причем это касается не только «автомобильной» главы свода законов). В этом году изменения коснулись доселе незамеченной никем статьи КоАП, касающейся езды без номеров. Из-за роста количества угонов и числа нападений, совершенных на «необозначенных» машинах, в столице за подобный проступок стали доставлять в районные ОВД. А парламентарии пошли дальше, подняв размер штрафа за это нарушение с 50 до 2500 рублей, злостные же «преступники» рискуют и вовсе лишиться «прав» на несколько месяцев.

Наверное, это нововведение вполне могло бы помочь в борьбе с преступностью и просто дисциплинировать некоторых граждан. Но идея хорошая, а вот исполнение — из рук вон. Проблема в том, что изменения были внесены в ст. 12.2 ч. 2, карающую за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков. То есть наказать на 2500 рублей водителя можно лишь в том случае, если он умышленно снял с авто «жестянки», спрятал в укромное место и ездит без них. Но гаишники, как известно, внимательно кодекс читать не любят, а следовательно, с внесением изменений в КоАП началась «охота» и на машины с просроченными «транзитами».

Конечно, по закону владелец обязан в 5-дневный срок съездить в МРЭО и зарегистрировать свое средство передвижения. Но учитывая, что у каждого могут быть неотложные дела, да и начальство не всегда готово понять отсутствующего несколько дней на работе подчиненного, в отведенное время можно и не уложиться.

Кроме того, районные МРЭО работают не каждый день и не круглосуточно, а учитывая количество желающих зарегистрироваться, пройти ТО и прочее, все эти процедуры отнимают как минимум целый день. В итоге просроченные бумажные знаки далеко не редкость, и у гаишников есть полное право оштрафовать безалаберного владельца. Вот только не за езду без регистрационных «жестянок». В кодексе есть статья, предусматривающая наказание за езду на авто, не зарегистрированном в установленном порядке. Вот только никакие изменения ее не коснулись, и размер штрафа за это нарушение как был, так и остается равен 50 рублям.

Проще говоря, если водителя с просроченными «транзитами» штрафуют на 2500 рублей, то получается, что его наказывают за отсутствие того, чего у него просто нет. Пока машина не поставлена на учет, «жестянок» у нее не может быть априори. А следовательно, у владельца просто нет физической возможности установить их на штатные места.

Бороться с подобным беспределом можно, пожалуй, только в суде. Вот, правда, не у каждого водителя хватит времени и средств отстаивать свою правоту. Большинство предпочтут расплатиться сразу, ведь почти любой инспектор согласен разойтись на месте, главное — предложить правильную цену.