2106

Униженный, но не оскорбленный

Попавший под колеса гаишник меняет показания
Уголовное дело Карины Гличьян, покалечившей инспектора ДПС, вновь возвращено в прокуратуру. Сначала ей вменяли сразу три статьи УК — хулиганство, применение насилия в отношении представителя власти и его публичное оскорбление. Но затем гособвинение посчитало, что допустило ошибку в собственном (!) обвинительном заключении и попросило суд вернуть дело на доследование.
Поделиться

Уголовное дело Карины Гличьян, покалечившей инспектора ДПС, вновь возвращено в прокуратуру. Сначала ей вменяли сразу три статьи УК — хулиганство, применение насилия в отношении представителя власти и его публичное оскорбление. Но затем гособвинение посчитало, что допустило ошибку в собственном (!) обвинительном заключении и попросило суд вернуть дело на доследование.


Все началось с того, что в мае этого года молодая дама выехала на резервную полосу на Кутузовском проспекте. Остановивший ее инспектор ДПС наотрез отказался отпускать женщину без составления протокола, и она нашла другой путь решения проблемы. Высказав оторопевшему служивому все, что думает о нем самом и структуре ГИБДД, она резко стартанула с места и переехала еще одного гаишника, пытавшегося остановить вспыльчивую мадам. В итоге придорожный милиционер попал на больничную койку, а госпожа Гличьян — в камеру предварительного заключения.

Причем в самом начале процесса милицейские чины были настолько оскорблены «хулиганскими действиями» москвички, что расценивали их не иначе как покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов (что грозило женщине пожизненным заключением). В середине лета процесс попытались замять, прекратив уголовное дело, но прокуратура настояла на продолжении расследования. Вот только статья обвинения стала другой — не покушение на жизнь, а «лишь» сопротивление с применением оружия (соответственно и срок за этот проступок в разы меньше). В августе к этому обвинению добавилось «оскорбление сотрудника милиции», а в конце сентября — хулиганство, совершенное с применением оружия при сопротивлении сотруднику милиции. Вот только обвинение так и не смогло прийти к выводу, с применением какого оружия «хулиганила» госпожа Гличьян (и можно ли в качестве такового рассматривать ее машину), а также кого именно она оскорбила — остановившего ее гаишника, его коллегу, попавшего под колеса, или всю структуру ГИБДД в целом. Так что на первом же судебном заседании стало настаивать на возвращении на доследование.

С одной стороны, дела весьма часто возвращают из суда в прокуратуру для исправления каких-либо неточностей. Но с другой — очень похоже, что этот процесс просто пытаются свести на нет под давлением денег и времени. К тому же упорно ходят слухи, что причиной возвращения материалов в прокуратуру стала не только ошибка в обвинительном заключении, но и изменение показаний потерпевшего. Похоже, именно так и «закрываются» громкие дела.

АВАРИЯ ПО ЛИМИТУ
Под колеса столичных водителей чаще попадают приезжие

Несмотря на то что согласно ПДД у пешеходов как участников движения не меньше обязанностей, чем у водителей, нормы Правил они преступают гораздо чаще. Во-первых, потому, что их реже штрафуют, а во-вторых, просто потому, что им так удобнее. Но, как оказалось, не только безалаберность толкает людей под колеса. Многое зависит и от места прописки.

За год в столице под колеса попадают примерно 5000 человек. Причем по собственной вине «поднятыми на капот» оказываются больше половины «безлошадных» участников движения. Чаще всего пешеходы любят перебегать улицу в неположенном месте, на красный свет или неожиданно выскакивать на мостовую из-за стоящего транспорта. Причем этим «недугом» страдают не столько москвичи, сколько приезжие из ближайшего Подмосковья (около 52% от общего числа). Как показывает статистика, лидеры по созданию аварийных ситуаций — это жители Дубны, Щелкова, Серпухова и Наро-Фоминска. Причем самое любимое занятие гостей из этих городов — смело ступить на «зебру», даже если поток и не собирается останавливаться. А вот жители подмосковного Воскресенска не любят другой пункт Правил. Если в родном городе сигналы светофора они уважают, то в столице по какой-то причине плевать хотели на указания механического регулировщика. Хуже дело обстоит с жителями Красногорска и Дзержинского — им страсть как нравится разгуливать по проезжей части в нетрезвом виде.

Да, коренные москвичи не сильно отстают от приезжих в попытках оказаться под колесами. Но все-таки львиная доля наездов, где виноват пешеход, приходится на долю иногородних. А объясняется это просто. В Москве по сравнению с областью редкий водитель притормаживает перед «зеброй» и уступает дорогу «безлошадным» гражданам. Жители же Подмосковья давно привыкли, что в родном городе они —главные на дороге, даже если спешат на красный свет.