По полю янки грохотали

Пожалуй, нынешнюю экспозицию SEMA-2005 (Special Equipment Market Association) можно отнести к одному из самых зрелищных мировых автомобильных шоу. Для наглядности попробуйте сложить все специализированные автовыставки, проходящие у нас в России за год, потом умножьте на десять, добавьте вежливости и внимательности к зрителям со стороны участников шоу и охраны, потом повысьте общий организаторский уровень всего действа — и получите нечто приблизительно похожее на SEMA. В общем, те из наших специалистов из мира тюнинга, кто побывал на американском шоу, едины во мнении — нам такое и не снилось. Но хватит лирики...

Пожалуй, нынешнюю экспозицию SEMA-2005 (Special Equipment Market Association) можно отнести к одному из самых зрелищных мировых автомобильных шоу. Для наглядности попробуйте сложить все специализированные автовыставки, проходящие у нас в России за год, потом умножьте на десять, добавьте вежливости и внимательности к зрителям со стороны участников шоу и охраны, потом повысьте общий организаторский уровень всего действа — и получите нечто приблизительно похожее на SEMA. В общем, те из наших специалистов из мира тюнинга, кто побывал на американском шоу, едины во мнении — нам такое и не снилось. Но хватит лирики...

Итак, гвоздем первого дня выставки стала премьерная демонстрация машины Honda Sport Concept Civic Si, в результате и отхватившей приз в номинации «Car of the Show». Силовая установка Civic Si объемом 2 литра системы i-VTEC с выходной мощностью в 197 л.с. Кузов новой модели «раздулся» вширь на 50 мм, и в его структуру внедрили значительное количество карбоновых волокон. Интерьер салона, в угоду стритрейсерской моде, выдержан в красно-белой цветовой гамме. Помимо чисто визуального преображения Civic Si теперь оснащается тормозными суппортами от Brembo, регулируемой подвеской, которая стала ниже на 25 мм, и 19-дюймовыми литыми дисками.

Надо отметить, что в рамках выставки SEMA-2005 «Honda» впервые выставила свои машины в категории «Vehicle Manufactory of the Show» (заводской тюнинг). Всего же на выставке под брендами «Honda» и «Acura» выставлялось свыше 50 моделей. В итоге экспозиция «Honda» признана самой обширной и грандиозной.

«Mitsubishi» подогрела интерес к своему Eclipce, выкатив на выставочную площадку полноприводный Mitsubishi Eclipse Rallyart мощностью в 400 «лошадей». Для снижения веса из углепластика изготовлены не только крыша, капот и передние крылья, но и 20-дюймовые колесные диски.

Достоинства Старого Света неплохо отстаивала «заряженная» версия BMW М3 из студии «MCP-rasing». «Volkswagen» выкатил трио из Jetta R GT, Passat R GT и Touareg R GT, предварительно «обработанных» совместно с мастерами из тюнингового ателье «HPA Motorsports».

Но особо отличилась «Volvo». Вместе с концептом внедорожника XC70 All Terrain (AT) на базе серийного кроссовера XC70 под маркой Volvo T6 Roadster был продемонстрирован хот-род шведской компании «Caresto», выполненный по всем законам жанра.

Но Америка не была бы Америкой, если бы не продемонстрировала миру свое собственное видение тюнинга. Уж что-что, а изгаляться над техникой янки умеют. Например, «Ford» представил внедорожник F-150 Microsoft Edition. В этом агрегате реализована концепция «офиса на колесах», и его «начинка» сродни оборудованию межзвездного галактического истребителя. В частности, в машине даже есть устройство для считывания кредитных карт, позволяющее делать покупки, не выходя из машины. Не удивлюсь, если скоро появится автомобиль со встроенным банкоматом. Что же касается любимых американцами хот-родов, то на нынешней выставке они были представлены во всей красе. Отметились даже гигантские концерны. Отделение GM «Performance» не без гордости показало публике хот-род с мотором от Corvette Z06 и кузовом а-ля 1932 год. А название какое дали — закачаешься! Chevrolet Leno ’32 Bowtie Deuce Roadster. Кстати, ретро-флюиды, по всей видимости, с головой накрыли заокеанских тюнингеров. Взгляните на медный профиль родстера Ford 40 GT, созданного на базе современного суперкара Ford GT. За рулем этого агрегата с «клювом» от средневекового стенобитного орудия и радиаторной решеткой «воинственный оскал викинга» может сидеть только шофер, облаченный в рыцарские латы. Иначе нарушится общая концепция дизайна автомобиля...