За автошколами установили слежку

В 2004 году по заказу Департамента ОБДД подмосковная и столичная ГАИ проводили крупномасштабное исследование, выясняя на местах ДТП, в какой автошколе учился горе-водитель. В отчет попали 335 учебных заведений, подготовивших ни много ни мало 140 500 шоферов. В лидеры по числу ДТП выбились драйверы-самоучки: из 20 880 человек 153 стали виновниками аварий.

В 2004 году по заказу Департамента ОБДД подмосковная и столичная ГАИ проводили крупномасштабное исследование, выясняя на местах ДТП, в какой автошколе учился горе-водитель.

В отчет попали 335 учебных заведений, подготовивших ни много ни мало 140 500 шоферов. В лидеры по числу ДТП выбились драйверы-самоучки: из 20 880 человек 153 стали виновниками аварий.

Приняв во внимание высокие показатели аварийности «самоподготовщиков» — то есть тех, кто сдавал на «права» экстерном, — руководство УГИБДД Подмосковья поставило преграды на их пути к вожделенной «корочке». Теперь сдать экзамены экстерном можно только в трех МОТОРах: в Люберцах, Балашихе и Чехове. Причем если раньше экзамен принимал только один госинспектор, то сейчас решение выносится коллегиально — в состав комиссии входят три-пять инспекторов (кстати, в столице уже действует подобная система, вот только у жителей мегаполиса выбор скромнее — всего два МРЭО УГИБДД: одно на Варшавском шоссе, другое — на Лобненской улице).

Кроме того, подмосковная Госавтоинспекция решила бороться за здоровье моторизованной нации: совместно с Минздравом планируется крупномасштабная проверка водительских медкомиссий, ведь не секрет, что многие врачебные учреждения, выдающие шоферам справки о состоянии здоровья, подходят к этому вопросу более чем формально.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Сергей СЕРГЕЕВ, начальник УГИБДД ГУВД МО:

— Проблема в том, что автошколы не несут никакой ответственности за своих выпускников. Ведь если у некоего инструктора по вождению до 50% учеников попадают в аварии (а такие примеры не единичны), то это говорит о некомпетентности преподавателя, его надо наказывать за преступную халатность, приводящую порой к очень тяжким последствиям. Вместе с тем имеются вопросы и по нашей линии. Поэтому мы постепенно вводим в своих экзаменационных подразделениях так называемый индивидуальный штамп госинспектора. То есть принял сотрудник экзамен — и в соответствующих документах ставит свой штамп. Это нужно для того, чтобы у человека появился элемент персональной ответственности за свой труд.

Также хочется заметить, что для воспитания действительно хороших и безопасных для окружающих водителей мало локальных мер. Необходимо со школьной скамьи прививать принципы безопасного поведения на дороге как в качестве пешехода, так и в качестве водителя.