Авто де труа

В конце ноября недавно избранный шеф группы «Renault-Nissan» господин Карлос Гон в рамках программы посещений многочисленных заводов и прочих филиалов концерна нанес визит в Южную Корею. Сегодня здесь набирает активность сборочное предприятие «Renault-Samsung», выпускающее три модели автомобилей — компактный SM3 и более крупные седаны SM5, SM7.

В конце ноября недавно избранный шеф группы «Renault-Nissan» господин Карлос Гон в рамках программы посещений многочисленных заводов и прочих филиалов концерна нанес визит в Южную Корею. Сегодня здесь набирает активность сборочное предприятие «Renault-Samsung», выпускающее три модели автомобилей — компактный SM3 и более крупные седаны SM5, SM7.

Завод в городе Бусан рассчитан на производство 300 000 автомобилей в год, но пока эти мощности задействованы менее чем наполовину. Из 120 000 ежегодно выпускаемых машин три четверти потребляет внутренний рынок, поэтому все надежды местные автопроизводители связывают с экспортом. В уходящем году «Renault-Samsung» экспортирует лишь 30 000 своих авто. По сути, эти машины представляют собой производное от японских Almera, Primera и Maxima, а столь скромные объемы поставок объясняются необходимостью учитывать интересы «Nissan». Однако в следующем году, по словам Карлоса Гона, география и объемы поставок обещают расшириться. Если сегодня седаны, дебютировавшие в 2002 году на автошоу в Сеуле, предлагались на рынках ограниченного числа стран (кстати, включая Украину), то в ближайшем будущем компания начнет поставки модели SM3 на Ближний Восток, в Латинскую Америку, страны СНГ и Россию. Сегодня в Южной Корее за этот автомобиль просят чуть менее $10 000.

Кроме того, в рамках расширения экспортной программы «Samsung» готовит и свой вариант внедорожника. Новый SUV, производство которого начнется в Южной Корее в 2007 году, обещает вобрать в себя технологии «Renault» и «Nissan», новичок будет создан на базе модели X-Trail.