Персидский скакун

Еще один представитель иранского автопрома обзавелся «видом на жительство» в России. На этот раз российский сертификат «Одобрение типа транспортного средства» получило детище «Iran Khodro» — модель Samand. Теперь помимо ассирийского воплощения Peugeot 206, появившегося в салонах российских дилеров несколько месяцев назад, еще одна иранская машина имеет официальное разрешение на непосредственное знакомство с выбоинами и ухабами «второй российской беды».

Еще один представитель иранского автопрома обзавелся «видом на жительство» в России. На этот раз российский сертификат «Одобрение типа транспортного средства» получило детище «Iran Khodro» — модель Samand. Теперь помимо ассирийского воплощения Peugeot 206, появившегося в салонах российских дилеров несколько месяцев назад, еще одна иранская машина имеет официальное разрешение на непосредственное знакомство с выбоинами и ухабами «второй российской беды».

В основе конструкции Samand лежит давно известный Peugeot 405, спроектированный в середине 80-х годов прошлого века. Начало официальных российских продаж Samand («скакун» — в переводе с фарси) запланировано на март будущего года. Отечественным покупателям машину станут предлагать в четырех вариантах комплектаций с одним и тем же бензиновым мотором объемом 1,8 л.

Планируется, что авто в самой простой (базовой) комплектации будет стоить $10 600. Самая дорогая — LX — подразумевает наличие кондиционера, магнитолы MP3, ГУР, ЦЗ, ABS, русифицированного бортового компьютера, четырех электростеклоподъемников, электроприводов зеркал, электрорегулировки передних сидений, легкосплавных дисков и парктроника. Ее цена определена на уровне $12 500. Предусмотрены также еще два промежуточных (как по диапазону опций, так и по стоимости) варианта оснащения — EL и norma.

Продажи Samand на территории РФ будут идти через дилерскую сеть «Iran Khodro». В нее уже входят 16 центров в 14 российских городах. Ожидается, что к моменту начала продаж «скакунов» дилерская сеть охватит 30 городов России.