Трое из Hормандии

Три новые модели были представлены в начале декабря российским отделением компании «Renault». Презентация вышла масштабная, что называется, с размахом. Однако господин Жалинье, глава российского бюро концерна, а также его коллеги, как нам показалось, выглядели уныло. Что неудивительно, поскольку речь шла о дорогих авто, занимающих верхние строчки в гамме предлагаемых моделей. И коль скоро известно, что Renault стоимостью более $25 000 у нас пользуются не самым интенсивным спросом, эту печаль можно понять и разделить.

Три новые модели были представлены в начале декабря российским отделением компании «Renault». Презентация вышла масштабная, что называется, с размахом. Однако господин Жалинье, глава российского бюро концерна, а также его коллеги, как нам показалось, выглядели уныло. Что неудивительно, поскольку речь шла о дорогих авто, занимающих верхние строчки в гамме предлагаемых моделей. И коль скоро известно, что Renault стоимостью более $25 000 у нас пользуются не самым интенсивным спросом, эту печаль можно понять и разделить.

Из представленной троицы наибольшего внимания достоин Renault Espace IV поколения. Это большое и весьма модное авто. Жаль, что до нас эта машина, производящаяся в Нормандии с 2002 года, докатилась только сейчас. Здесь и мощные двигатели — 2-литровый турбированный и 3,5-литровый бензиновые моторы, и фантастический салон с неординарными возможностями трансформации. Однако основным коньком французы считают безопасность своего флагманского «однообъемника» и некую специально разработанную эргономику водительского места.

На нашем рынке Espace будет предлагаться в двух размерах: стандартная и версия Long. Понятно, что и цены на них изрядно разнятся. Так, Espace 2,0Т дилеры предлагают от $37 999. Версия Privilege Long с тем же двигателем обойдется уже в сумму, начинающуюся от $41 999. Ну и самым «навороченным» Espace станет версия Privilege Long 3,5, которая будет еще дороже — от $53 999.

Несмотря на бурное развитие сегмента MPV, одним из родоначальников которого в 1984 году был, кстати, Espace первого поколения, рыночное будущее Espace IV видится нам весьма туманным. Россияне пока не настолько богаты, чтобы покупать подобные автомобили.

А вот у рестайлинговой Renault Laguna шансов существенно больше. Создатели Laguna второго поколения еще сильнее углубились в вопрос безопасности, и разобраться в нюансах их новых разработок неподготовленному человеку уже не под силу. Что же касается внешних изменений, то они заметны невооруженным глазом. Еще сильнее вытянулась передняя оптика, стал короче капот, что визуально «расплющило» и без того приземистую Laguna.

В салоне тоже не обошлось без изменений. Так, верхняя часть приборной панели выполнена теперь из приятного губчатого материала, а для ее нижней части использованы редко встречающиеся в этом сегменте материалы с термоизоляционным покрытием. Сама же приборная панель модернизирована на 70%, а крышка вещевого отсека теперь оснащена сервоприводом.

Нужно отметить, что к процедуре рестайлинга французы подошли весьма дотошно. Они не стали останавливаться только на обожаемых ими стилевых нововведениях, но и заглянули под капот. Благодаря более плавной регулировке фаз газораспределения удалось увеличить мощность базового 1,6-литрового двигателя со 110 до 115 л.с. и на 1,5% снизить расход топлива. Пятиступенчатая «механика» получила сближенные передаточные числа, благодаря чему на низких оборотах и при трогании с места повысилась динамичность.

Laguna предлагается в двух видах кузова: хэтчбек и универсал. Стоимость самой доступной версии 1,6 Authentique с МКП — $20 199. Цены на комплектацию Dynamique с двухлитровым двигателем стартуют от $25 299, а уже за $30 099 вы получите машину с «автоматом» и 2-литровым турбированным мотором.

Между тем обновлением модели Vel Satis в компании «Renault», очевидно, хотели сказать, что строить дорогие авто они тоже умеют. Однако эта модель настолько редко встречается на улицах (за первые девять месяцев этого года продано всего 13 автомобилей), что сравнение новинки с дорестайлинговой версией оказалось проблемой. Так что утверждению производителей, что все это великолепие стало более элегантным и современным, остается поверить на слово. Внешне новый Vel Satis отличают хромированные накладки на решетке радиатора, хромированные дверные ручки, форма фар и иначе оформленный воздухозаборник. А сзади выступают насадки двух (вместо одной) выхлопных труб и «хрустальные» фонари.

Из двигателей на Vel Satis доступны 2-литровый 170-сильный турбированный агрегат, а также 245-сильный V-образный «атмосферник» объемом 3,5 литра. Если с первым из них новый автомобиль будет стоить $41 999, то за Vel Satis, укомплектованный 3,5-литровым двигателем, придется отдать не меньше $59 999.