Второе пришествие?

Однако эксперты автомобильного рынка скептически оценивают эту затею. Недавно московский градоначальник заявил, что Автозавод имени Ленинского комсомола возобновит выпуск легковушек. Однако это знаменательное событие произойдет не ранее чем через два года, продукция завода по внешнему виду и качеству будет разительно отличаться от советского наследия в лучшую сторону.

Однако эксперты автомобильного рынка скептически оценивают эту затею.


Недавно московский градоначальник заявил, что Автозавод имени Ленинского комсомола возобновит выпуск легковушек. Однако это знаменательное событие произойдет не ранее чем через два года, продукция завода по внешнему виду и качеству будет разительно отличаться от советского наследия в лучшую сторону.

Соответствующее заявление Юрий Лужков сделал, выступая в программе «Лицом к городу» на канале ТВЦ. «Мы договорились с правительством о передаче нам «Москвича», — сказал он.

По словам мэра, в течение последних 10 лет завод постепенно разрушался, при этом правительство города ничем не могло помочь, так как предприятие находилось в федеральной собственности. «Мы знаем, что нужно делать, за пару лет там начнет развиваться производство автомобилей», — заверил столичный градоначальник. Тем не менее Лужков не уточнил, какие именно автомобили будут сходить с конвейера ОАО «Москвич».

Надо сказать, что подобные заявления уже не раз звучали из уст ответственных товарищей с Тверской, 13. Понятно, что такая территория, какой является площадка автозавода, весьма привлекательна для различной застройки (к тому же по современным меркам располагающаяся недалеко от центра).

В разное время высказывались мнения о возведении здесь бизнес-центра, элитного жилого комплекса и даже крытого вещевого рынка. К счастью, здоровый прагматизм у чиновников возобладал, и на обломках предприятия прописался российско-французский «Автофрамос».

Таким образом, стало ясно, что территория почившего в бозе автозавода не будет распродана по частям и в замерзающих цехах все-таки наладят некоторую хоздеятельность.

В конце 90-х годов прежнее руководство завода сделало ставку на импортные комплектующие, объясняя свое решение тем, что российские — неконкурентоспособны. Понятно, что после дефолта, когда доллар по отношению к рублю подскочил в несколько раз, закупать заграничное уже не имело никакого экономического смысла.

Кроме того, предприятие вляпалось в запуск новых «престижных» моделей, созданных гением конструкторской мысли в предкризисные годы. За «Святогором» последовал нескладный «Князь Владимир», потом псевдолимузин «Иван Калита» и, наконец, тесный, как карцер, двухместный «Дуэт». Кое-кто из больших начальников, помнится, даже пообещал пересадить столичных чиновников в эти хромающие на четыре колеса самобеглые коляски. Злые языки даже обещали публике абсолютно новый проект — «Олеко Дундич». Однако точку всем этим — по меньшей мере странным — потугам поставил кризисный август 1998 года.


НАШ ПРОГНОЗ

Корреспондент «МКмобиля» поинтересовался мнением о возможной реанимации «Москвича» у российских специалистов. Но Александр Ковригин, председатель совета директоров «АСМ-холдинга», категорически отказался от комментариев, а Николай Сорокин, заместитель начальника департамента Минпромэнерго, сказал:

«С ним (ОАО «Москвич». — Ред.) все ясно. Дальнейшее развитие на этой территории получит только «Автофрамос». Так что в обозримом будущем никакой другой модели, кроме Logan и его модификаций, в цехах бывшего флагмана столичной индустрии, вероятнее всего, собирать не будут.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Ванесса ЛЕВИ, пресс-секретарь «Автофрамоса»:

— Сегодня часть территории, где располагается ОАО «Москвич», принадлежит этому акционерному обществу. Другая часть — «Автофрамосу», дочке «Renault». Сегодня французское предприятие работает в одну смену.

К концу 2006 года предполагается выйти на выпуск 60 000 авто в год, работа будет вестись в три смены. Только тогда «Renault» сможет изучить возможности по увеличению своих мощностей. Причем выпуск автомобилей увеличится не за счет постановки на конвейер новых моделей, а благодаря расширению гаммы модификаций на базе седана Logan — универсала и хэтчбека. Тогда, возможно, и будет принято решение по расширению производственных мощностей.