Подмосковье ждет «просветление»

Но если с электрификацией трасс хоть что-то понятно, то с уборкой снега явных проблесков пока не видно. Ряд дорожных организаций, от которых зависит безопасность водителей, не готовы к зиме — к таким неутешительным выводам пришли члены комиссии по БДД при правительстве Московской области.

Но если с электрификацией трасс хоть что-то понятно, то с уборкой снега явных проблесков пока не видно.


Ряд дорожных организаций, от которых зависит безопасность водителей, не готовы к зиме — к таким неутешительным выводам пришли члены комиссии по БДД при правительстве Московской области. К примеру, в Пушкинском районе боевая готовность снегоуборочной техники не дотягивает до 50 процентов, в Орехово-Зуевском едва осилили 60 процентов. Что касается запасов противогололедных реагентов, то с ними просто беда: одинцовские дорожники разжились солью лишь на 56 процентов, а песком — на 34 процента. В Лобне, Раменском, Реутове, Люберцах дела обстоят столь же неутешительно. Особо отличились балашихинские дорожники — из 800 тонн песко-соляной смеси они заготовили лишь 60. Если Подмосковье накроют обильные снегопады, то при таком бедственном положении на областных трассах сугробы будут по колено.

В свою очередь, руководители дорожных организаций пеняют на нехватку финансов, дескать, техника изношена на 85 процентов, а денег на новые грейдеры нет. Однако начальник УГИБДД Подмосковья Сергей Сергеев дал жесткую оценку работе дорожников:

— Вопросы об износе техники надо было поднимать еще летом, а не сейчас, когда вы ставите водителей перед фактом плохо убранных, а то и вовсе нечищенных дорог. Проблемы есть в любом ведомстве, но их надо решать своевременно, когда они еще не влияют на вопросы безопасности дорожного движения...

Но кроме сезонных проблем областную Госавтоинспекцию беспокоит электрификация дорог — увы, состояние линий освещения также не удовлетворяет требованиям безопасности. По статистике, до 70 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Лишь в этом году из-за неисправных (и вовсе отсутствующих) фонарей случилось свыше 650 аварий. Причем наиболее тревожная ситуация складывается на федеральных трассах.


НАША СПРАВКА

Автодорога «Балтия» (она же Новая Рига) — не освещаются 12 опасных транспортных развязок, на участке со 145-го по 147-й километр демонтированы старые опоры наружного освещения, а новые так и не установлены.

На отдельных участках Киевского шоссе с 51-го по 75-й километр фонари отключены за неуплату электроэнергии. На трассе «Урал» (Новорязанка) не работает освещение на 105-м километре на мосту через Москву-реку...

Не с самой лучшей стороны в плане электрификации можно охарактеризовать Наро-Фоминский, Балашихинский, Волоколамский, Егорьевский, Орехово-Зуевский районы.


КСТАТИ

Вполне возможно, что ко всеобщему «просветлению» Московской области будут приобщены владельцы рекламных щитов, стоящих вдоль дорог. На свои «двигатели торговли» коммерсанты должны будут установить дополнительные плафоны и направить их в сторону проезжей части. Если учесть, что на головных участках трасс щиты стоят через каждые 100—150 метров, то на подмосковных трассах вообще не останется темных пятен.