Из колонны в колонию

Глубокой ночью на трассе Акбулак — Совет наряд ДПС для рутинной проверки документов остановил колонну из семи автомобилей. Инспекторов насторожил тот факт, что за рулем разношерстных автомобилей находились узбеки, причем все как один управляли машинами, зарегистрированными в Москве, Подмосковье и Питере, по доверенности. Но на первый взгляд с документами и самими авто все было в порядке, да и водители говорили весьма складно, мол, купили в столице автомобили по дешевке и теперь гонят их в Казахстан, чтобы повыгоднее продать. Тогда гаишники решили проверить ПТСы на подлинность в свете ультрафиолетовых ламп, тут-то и вскрылся криминал.

Глубокой ночью на трассе Акбулак — Совет наряд ДПС для рутинной проверки документов остановил колонну из семи автомобилей. Инспекторов насторожил тот факт, что за рулем разношерстных автомобилей находились узбеки, причем все как один управляли машинами, зарегистрированными в Москве, Подмосковье и Питере, по доверенности. Но на первый взгляд с документами и самими авто все было в порядке, да и водители говорили весьма складно, мол, купили в столице автомобили по дешевке и теперь гонят их в Казахстан, чтобы повыгоднее продать. Тогда гаишники решили проверить ПТСы на подлинность в свете ультрафиолетовых ламп, тут-то и вскрылся криминал.

Две Chevrolet Niva, три «Газели», две Daewoo Nexia перемещались по фальшивым документам. Узбеки, быстренько смекнув, что «дело пахнет керосином», достали из кошельков пачки с долларами и предложили их инспекторам — откупные за каждую машину составляли примерно по полторы тысячи у.е. Но стражи дорожного порядка проявили поразительную принципиальность, заковав подозреваемых в наручники. Теперь узбекам инкриминируется не только кража автомобилей, но и попытка дачи взятки должностному лицу при, что называется, исполнении.

Задержанные машины отправили на криминологическую экспертизу, в ходе которой установили, что в идентификационные номера двигателей и кузовов вносились изменения. Более того, экспертам удалось выяснить первоначальные номера машин, а это значит, что в ближайшее время транспорт будет возвращен законным владельцам. Правда, с той оговоркой, что перегонять из Оренбурга в Москву свои «ласточки» потерпевшим придется самим.

Милиционеры из отдела по борьбе с имущественными преступлениями ненасильственного характера Департамента уголовного розыска МВД России говорят, что законным владельцам этих семи машин очень повезло, ведь если бы авто пересекли границу, то навсегда остались в списках угнанных.

На данный момент следователи, выражаясь жаргонно, «раскручивают» задержанных участников организованной преступной группировки. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что сыщикам удалось закрыть один из крупных криминальных каналов по сбыту ворованного в России транспорта.


НАША СПРАВКА

Общая протяженность «открытой» границы РФ с Республикой Казахстан составляет 6100 километров, где действует 63 контрольно-пропускных пункта и таможенных поста. Однако необходимо отметить, что большинство участков государственной границы не оборудованы ни сигнализацией, ни наблюдательными вышками, ни иными средствами охраны. Такие дыры в госгранице делают ее чрезвычайно привлекательной для криминальных групп — переправляются похищенные автомобили, наркотики, драгметаллы, домашний скот, оружие.