Дилеры тянутся к морю

На этот раз существенно облегчить жизнь состоятельных жителей Северной столицы решилась компания «Porsche». Отныне для покупки автомобилей престижной немецкой марки петербуржцам не обязательно ехать в Германию или Москву — автосалон по продаже автомобилей Porsche открылся в Санкт-Петербурге.

На этот раз существенно облегчить жизнь состоятельных жителей Северной столицы решилась компания «Porsche». Отныне для покупки автомобилей престижной немецкой марки петербуржцам не обязательно ехать в Германию или Москву — автосалон по продаже автомобилей Porsche открылся в Санкт-Петербурге.

Пока в Северной Пальмире возведен так называемый временный салон, однако полным ходом идет строительство настоящего автоцентра «Porsche» площадью около 2500 м2. По некоторым данным, проект обойдется более чем в $7 млн. Интересно, что презентация нового автосалона проходила не где-нибудь, а непосредственно на Дворцовой площади, причем в праздничной церемонии лично принимал участие директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Видимо, решил перенять успешный опыт своего московского коллеги — директора Исторического музея, что на Красной площади, в свое время презентовавшего в стенах вверенного ему заведения тогда еще начинавшую российскую карьеру компанию «Rolls-Royce Moscow».

Между тем в ходе праздничных торжеств официальные представители «Porsche» сообщили, что со следующего года в России наконец-то начнется продажа новой модели Cayman S с двигателем объемом 3,4 л мощностью 295 л.с. Правда, опережая события, дилеры предупредили, что первые «живые» машины доставят лишь к весне. Самые простые комплектации Cayman S будут стоить от 75 000 евро, а вот автомобили со средним количеством «наворотов» обойдутся в 85 000—90 000 евро.

И еще одно новоселье на днях случилось в Санкт-Петербурге. Здесь открылся новый автосалон «Subaru», призванный помочь японской компании увеличить российские продажи. Он стал первым в нашей стране автоцентром, полностью соответствующим новым стандартам «Subaru». А они заключаются в том, что отныне автомобили этой марки должны продаваться на двух этажах. Внизу разместят обычные машины, а наверху — исключительно «заряженные» модели. По словам Казуси Иошида, главы представительства «Subaru» в России, разделение автомобилей по этажам необходимо для того, чтобы лучше подчеркнуть особенности спортивных моделей.

Как известно, питерские власти весьма активно подходят к вопросу организации в своем регионе сборки иномарок различных производителей. Не обошлось без пробного шара и здесь. Во время открытия автосалона представители администрации Санкт-Петербурга неожиданно заявили, что «Subaru» пока еще отстает от своих конкурентов. Речь шла не о технических особенностях японских авто, а о том, что, например, «Toyota» находится на верном пути развития и уже начала строительство в городе на Неве своего завода. «Subaru» же пока еще не рассматривает подобные идеи, а зря. Господин Иошида (думается, немало удивившись) обещал изучить такую возможность, однако было видно, что заявление сделано лишь из уважения к питерским чиновникам — продажи автомобилей Subaru еще далеки от того, чтобы имело смысл возводить в Петербурге цеха.