Слушаю и повинуюсь

Еще недавно мы справедливо сетовали на отсутствие выбора, а следовательно, и конкуренции в сегменте небольших хэтчбеков А-класса. Однако за ушедший год автопроизводители попытались восполнить образовавшийся пробел. Один за другим появились вариации на тему Matiz — более модный Chevrolet Spark и относительно недорогой Chery Sweet. Не за горами и начало продаж китайского BYD Flyer, весьма скромно представленного на последнем московском «Мотор-Шоу». Впрочем, речь сегодня пойдет не о них.

Еще недавно мы справедливо сетовали на отсутствие выбора, а следовательно, и конкуренции в сегменте небольших хэтчбеков А-класса. Однако за ушедший год автопроизводители попытались восполнить образовавшийся пробел. Один за другим появились вариации на тему Matiz — более модный Chevrolet Spark и относительно недорогой Chery Sweet. Не за горами и начало продаж китайского BYD Flyer, весьма скромно представленного на последнем московском «Мотор-Шоу». Впрочем, речь сегодня пойдет не о них.

15 декабря в России стартовали продажи еще одного китайского чуда техники. Встречайте! Городской, компактный и даже симпатичный — FAW Jinn!

Если быть предельно кратким, то FAW — первый и до сих пор самый крупный китайский автопроизводитель, начавший свой путь еще в начале пятидесятых годов прошлого века. Заводы компании производят весь спектр автомобильной продукции — от микролитражек до тяжелых грузовиков с автобусами. Помимо всего прочего из ее цехов выезжают сотни тысяч новеньких китайских Volkswagen и Toyota, а на всех предприятиях корпорации работает более 124 000 сотрудников.

Теперь, собственно, о новинке. Главным конкурентом для FAW Jinn производители видят все тот же Daewoo Matiz. Несмотря на амбициозное название, Jinn может не все, но кое-что в его арсенале все же имеется. Это оригинальный высокий (и, как говорят, безопасный) кузов, позволяющий, усаживаясь в автомобиль, сильно не гнуться. Раскладывающийся при необходимости в два спальных места салон. Высокая распашная задняя дверь. Отличная обзорность.

А под капотом четырехцилиндровый двигатель Toyota объемом 1,1 л (52 л.с.). Дополняет картину неплохой для машин этого класса уровень оснащения. Увы, но кондиционер, кожаный салон, подушки безопасности и электропакет с легкосплавными колесами включают в себя лишь продвинутые версии. Зато в «базе» имеется дистанционный привод лючка бензобака, аудиоподготовка, подсветка багажника, окраска «металлик», дуги на крыше и «детский» замок.

Сегодня российский дистрибьютор FAW — компания VITA (Восточно-Европейский торговый альянс) — формирует собственную дилерскую сеть во многих российских регионах. Но уже сегодня машину можно приобрести не только в Москве. Цена — от $8490 до $10 490.