Кому миллиард?

От многократно произнесенного слова «сахар» во рту, как известно, слаще не становится. Но это в простом, обывательском рту. А вот кудесники из отечественной дорожной полиции сумели, сто и один раз публично произнеся одни и те же слова, не то что подсластить — а превратить свою жизнь в малину. На прошлой неделе ребята с полосатыми палками в руках получили право распорядиться в будущем году одним миллиардом рублей из госбюджета. А всего за ближайшие шесть лет им на откуп отдадут аж 52 млрд.!

От многократно произнесенного слова «сахар» во рту, как известно, слаще не становится. Но это в простом, обывательском рту. А вот кудесники из отечественной дорожной полиции сумели, сто и один раз публично произнеся одни и те же слова, не то что подсластить — а превратить свою жизнь в малину. На прошлой неделе ребята с полосатыми палками в руках получили право распорядиться в будущем году одним миллиардом рублей из госбюджета. А всего за ближайшие шесть лет им на откуп отдадут аж 52 млрд.!

Это — главный итог принятой правительством РФ федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения. Чтобы добиться такого кусища бюджетного пирога, ГАИ пришлось несколько лет запугивать налогоплательщиков и — что куда важнее — власть страшными цифрами потерь на дорогах. Они действительно страшные.

Вот только терзают меня смутные сомнения, что полученные гаишниками немалые капиталы сыграют хорошую службу не только им, но и простым автовладельцам. Первое беспокойство вызвал более чем размытый и даже раздутый первоочередной план мероприятий, на которые уйдет первый миллиард. А ведь чем глобальнее планов громадье и их разнообразие — тем сложнее уследить за денежными потоками.

Но еще больше встревожил список неотложных дел, требующих немедленной — буквально завтра — проплаты. Тут и обучение детей азам ПДД, и разработка новых программ подготовки водителей.

И — господи, зачем мне, простому автолюбителю, это? — некоторое изменение начертания дорожных знаков и введение новых, не имеющих к дорожной безопасности никакого отношения. Скажем, сомнительный «Контроль», который будут вешать перед постами-пикетами ГИБДД.

А Госавтоинспекция, судя по всему, станет распределять все эти второстепенные в смысле безопасности дорожного движения, но обильные в смысле затрат денежные подряды. А как госструктуры умеют их «пилить» и получать за их предоставление «откаты» от заинтересованных коммерсантов — не мне вам объяснять.

Не проще, не прозрачнее и не дальновиднее ли хотя бы на первом этапе пустить все выбитые из правительства суммы на решение одной, но конкретной и актуальной задачи? Скажем, на дорожное строительство. Или на усиление контроля за деятельностью низовых структур инспекции, из-за бездействия и коррумпированности которых и вырастает водительский беспредел и пофигизм: если не проскочу, так откуплюсь.

И ведь, судя по первоочередным планам ГАИ, — проскочат, откупятся. Чтобы на следующем километре трассы врезаться, разбиться, погубить. Себя и других...