Прокол вышел!

Чтобы гаишник не проколол пятнадцатую по счету дырку в талоне предупреждений, — раздосадованно изрек отец, — мне пришлось отдать последние деньги. Так что в зоопарк (цирк, на карусели — нужное подчеркнуть) мы сегодня не пойдем.

Чтобы гаишник не проколол пятнадцатую по счету дырку в талоне предупреждений, — раздосадованно изрек отец, — мне пришлось отдать последние деньги. Так что в зоопарк (цирк, на карусели — нужное подчеркнуть) мы сегодня не пойдем.

Подобные разговоры случались вплоть до конца девяностых годов, и, похоже, такими же словами будет разочаровывать своих отпрысков нынешнее поколение отцов — в жизнь отечественных автомобилистов возвращаются штрафные баллы.

По словам первого замглавы МВД генерал-полковника Александра Чекалина, возвращение к талонам нарушений — это залог безопасности на российских трассах, ибо перспектива схлопотать дырку в «зеленой карточке» заставит нарушителей-рецидивистов пересмотреть свое поведение на дороге.

— Как следствие, — утверждает Александр Алексеевич, — уменьшится как число нарушений, так и количество жертв автокатастроф.

В советские и постсоветские годы система штрафных баллов работала как швейцарские часы — водители действительно боялись нарушать. И уж если и совершали проступок, то больше переживали не за сумму штрафа, а за количество дырок в талоне. И на этом наживались «мохнатые лапы» от ГАИ — водители без раздумий выворачивали карманы, лишь бы откупиться от инспекторского дырокола. Сомневаться в том, что такая же касса нелегальных взаиморасчетов появится и при реанимированной системе штрафных баллов, увы, не приходится. Более того, одобренная 15 декабря правительством РФ федеральная программа по повышению безопасности дорожного движения включает в себя и страховые надбавки для нарушителей — то есть чем больше водитель нахулиганил, тем выше для него будет стоимость полиса ОСАГО. Выходит, что, попавшись за непристегнутый ремень, шофер трижды (!) подвергнется линчеванию: первый раз — когда получит дырку в талоне; второй раз — когда занесет деньги в сберкассу; и третий — когда переплатит тысчонку-другую за «автогражданку». Такие драконовские санкции трудно отыскать даже в Уголовном кодексе.

Но гаишники обороняются своей коронной фразой, и ей трудно что-либо противопоставить: «Не нарушай — не будешь платить». К тому же наших водителей, что бы там ни говорили правозащитники, «пряником» к порядку не призовешь. Беспредел на дорогах можно остановить только кнутом, причем чем больнее он будет бить — тем ниже будут цифры дорожных потерь.