Второе пришествие Fiat

Между российской компанией «Северсталь-Авто» и концерном «Fiat» подписано соглашение о начале производства в Набережных Челнах итальянских авто.

Между российской компанией «Северсталь-Авто» и концерном «Fiat» подписано соглашение о начале производства в Набережных Челнах итальянских авто.


Скоро у россиян появится возможность проверить справедливость известной восточной мудрости, гласящей, что нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Как вы помните, более тридцати лет назад мы уже доверили итальянскому «Fiat» судьбу отечественного автопрома. Следует признать, что в целом эксперимент удался. Многие годы Тольятти снабжал нас транспортом, качество которого многих устраивало (да и продолжает заниматься этим по сей день). Жаль только, что итальянцы слишком рано бросили свое детище на произвол судьбы, предоставив советским специалистам право в дальнейшем самостоятельно развивать тему народного автомобиля.

Увы, нынешние позиции «Fiat» на мировом автонебосклоне не столь прочны, как раньше. Концерн хоть и продолжает ежегодно продавать в одной только Европе почти миллион машин, но все труднее сводит концы с концами. Впрочем, его региональные совместные проекты в странах третьего мира, где существует потребность в неприхотливых и дешевых автомобилях, остаются вполне прибыльными. Взять хотя бы Турцию, откуда, кстати, и планируется вести поставки комплектующих на сборочный конвейер в Татарстане.

Cреди причин такого, на первый взгляд, странного выбора руководство «Северсталь-Авто» отмечает прогнозируемый рост продаж в России автомобилей В-класса. Как ожидается, конвейер по сборке хэтчбека Palio и седана Albea будет готов к запуску уже в декабре текущего года. На его модернизацию отпущено $17,9 млн., и уже в 2007-м здесь намерены собрать 20 000 Albea и 10 000 Palio.

Albea планируется оснащать одним бензиновым двигателем объемом 1,4 л (76 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой». В базе автомобиль получит подушку безопасности водителя, гидроусилитель руля, бампера в цвет кузова, регулировку руля по высоте, аудиоподготовку, обогрев заднего стекла и полноразмерную «запаску». О комплектациях Palio пока известно меньше.

Помимо своей производственной деятельности «Северсталь-Авто» намерена импортировать и готовые автомобили. Компания получила права эксклюзивного дистрибьютора итальянской марки и готова в 2006 году создать сеть из 20 дилеров для продвижения малораскрученного в России бренда. В этом году ожидать серьезных подвижек в продажах Fiat было бы глупо. Однако дистрибьюторы надеются за год реализовать не менее 2000 авто из всего модельного ряда. А они, кстати, весьма не дешевы. Так, импортная Albea в комплектации, схожей с будущей российской версией, сейчас будет стоить от $12 000, более «богатая» Grande Punto — от $15 000, MPV В-класса Idea — от $18 000, а Stilo — от $18 500.

Впрочем, в «Северсталь-Авто» отдают себе отчет в том, что заявленные производственные планы с таким уровнем цен осуществить нереально. По словам Вадима Швецова, главы компании, первостепенной задачей проекта станет значительное снижение стоимости производимых авто. Он обозначил свой коридор цен на российские Fiat: Albea должна укладываться под психологическую отметку в $10 000, максимум $10 500, а Palio на $400—500 дешевле. В достижении этих целей могут поспособствовать партнеры из Турции, поскольку стоимость доставки деталей из Италии намного дороже.