1306

Собирательство

Чтобы вписаться в современную автоиндустрию, российские автосборочные предприятия ищут новые подходы и свободные ниши на рынке.
Трудности, на которые некоторое время назад натолкнулся калининградский «Автотор» в своих отношениях с «Kia Motors», заставили компанию смотреть в сторону других производителей. Продолжающееся активное и весьма перспективное сотрудничество россиян с концернами BMW и GM, судя по всему, пока не позволяет загрузить существующие в Калининграде производственные мощности.
Поделиться

Трудности, на которые некоторое время назад натолкнулся калининградский «Автотор» в своих отношениях с «Kia Motors», заставили компанию смотреть в сторону других производителей. Продолжающееся активное и весьма перспективное сотрудничество россиян с концернами BMW и GM, судя по всему, пока не позволяет загрузить существующие в Калининграде производственные мощности. Поэтому недавняя информация о том, что «Автотор» и китайская корпорация «Chery» подписали соглашение о производстве автомобилей в Калининграде, для многих не стала неожиданностью.

Как сообщили источники в пресс-службе российской компании, по этому соглашению партнеры готовы начать строительство нового полномасштабного предприятия с объемом инвестиций до $200 млн., рассчитанного на выпуск до 150 000 автомобилей в год. По словам председателя совета директоров «Автотор-холдинга» Валерия Соколова, речь идет о параллельных проектах — сборке автомобилей Chery на существующих мощностях «Автотора» и строительстве в Калининграде в 2007 году нового завода. Продукция которого, как ожидается, будет предназначена не только для российского, но и для европейского рынка. Однако соглашение — еще не контракт. Главный документ готовящейся крупной сделки пока находится в стадии проработки, стороны ведут консультации.

Скрупулезность, с которой «Автотор» подбирает себе стратегических партнеров, вызывает уважение. Однако сомнения имеются на иной счет. Не потеряет ли лицо заслуженная компания, связав свое будущее с китайским производителем? Автомобили Chery — для нас пока темные лошадки.

А легкость, с которой идут на контакт китайские компании, настораживает и, по идее, не сулит ничего, кроме возможных в будущем проблем с качеством продукции. Примером тому может служить анонсированный в прошлом году проект «Автотора» по выпуску китайских внедорожников Admiral. Пилотные машины существуют, но в серию машина скорее всего не пойдет. Как поясняют в московском офисе компании, китайцы пока не могут гарантировать требуемого от них качества комплектующих.


НАША СПРАВКА

«Chery Automobile Co.» — государственная автомобильная корпорация Китая. Ее мощности рассчитаны на выпуск 350 000 автомобилей и 400 000 двигателей в год. В прошлом году продано 185 000 машин. А реализовав 18 000 машин в 29 странах, «Chery» стала крупнейшим автоэкспортером Китая. На модель Chery QQ приходится львиная (4/5) часть производства. Импорт автомобилей Chery в Россию начался в декабре прошлого года. У нас сертифицированы четыре модели Chery — микролитражка Sweet (она же QQ, от $8250), Amulet (класс B; от $10 990), B11 (класс D; от $21 990) и компактный внедорожник Tiggo (от $19 990).