Враги народа

Впрочем, сразу оговорюсь, что лично я в принципе не против многократного увеличения штрафов за ряд дорожных правонарушений. Выезд на встречную полосу и на тротуар, проезд перекрестка на красный свет, нарушение правил поворота и разворота, не говоря уже о вождении автомобиля в пьяном виде, должны наказываться максимально строго. Иначе дорогих сограждан, чересчур окосевших от накрывшего страну воздуха свободы, принесенного циклоном перестройки и псевдодемократии, в чувство не привести.

Впрочем, сразу оговорюсь, что лично я в принципе не против многократного увеличения штрафов за ряд дорожных правонарушений. Выезд на встречную полосу и на тротуар, проезд перекрестка на красный свет, нарушение правил поворота и разворота, не говоря уже о вождении автомобиля в пьяном виде, должны наказываться максимально строго. Иначе дорогих сограждан, чересчур окосевших от накрывшего страну воздуха свободы, принесенного циклоном перестройки и псевдодемократии, в чувство не привести. И никакие другие меры воздействия (начиная с социальной рекламы и заканчивая проповедями церковных людей о правильном поведении на дорогах) сильно разложившуюся за последние четырнадцать лет бывшую общность советских людей в чувство не приведут.

Однако, как говорится, есть один нюанс. Если идти только по пути ужесточения личной ответственности всех и каждого, проще с ходу ввести в КоАП (а еще лучше — во всех случаях пользоваться исключительно Кодексом уголовным) какую-нибудь универсальную статейку под номером, скажем, 58, за любое нарушение ПДД карающую если и не десятью годами лагерей без права переписки, то пожизненным лишением «прав» как минимум. И не надо будет думать ни об улучшении и развитии дорожной сети, ни о грамотной организации движения, ни о перестройке работы органов внутренних дел вообще и ГАИ в частности.

Хотя что это я... Судя по последним предложениям близких не к своим избирателям, а к так называемым компетентным органам депутатов, именно к такому развитию событий все и идет. Скажем, теперь под страхом наказания нам предлагают при интенсивном движении двигаться только по одной колее, простите, полосе. И никаких перестроений. Но кто станет определять насыщенность потока?

А с какой стати, хотел бы я спросить у народных избранников, владелец транспортного средства должен (по их предложению) отвечать за нарушения другого гражданина, управляющего авто по доверенности или вообще угнавшего у меня автомобиль? Начинаем отказываться от незыблемого в нормальном демократическом обществе принципа презумпции невиновности? Здравствуйте, тов. Сталин?

Про реанимацию балльной системы наказаний и вовсе говорить не хочется — при столь существенном повышении штрафов вторично наказывать лишением «прав» или пятнадцатисуточной отсидкой?..

К тому же гложут меня смутные сомнения в результативности этих и других сомнительных новаций в случае их принятия. Немалый шоферский стаж подсказывает — большинство россиян будут нарушать по-прежнему, становясь законопослушными водителями лишь вблизи милицейских постов-пикетов. Что касается гаишных «засад», то леность, нерасторопность и, по большому счету, равнодушие многих сотрудников ГИБДД к проблемам безопасности движения заставляет их из года в год «прятаться» в одних и тех же кустах. А поскольку почти все автовладельцы пользуются в общем-то раз и навсегда выбранными и выверенными маршрутами, то, скажем, до куста, расположенного на N-ом километре N-ского шоссе, будут нестись и подрезать сломя голову, а перед ним притормаживать. Но кардинально менять процесс несения службы власти не собираются. Легче повысить штрафы и позволить служивым свободно толковать законы...