Офонареть!

По гаишной статистике, наиболее тяжелые дорожно-транспортные происшествия случаются в темное время суток, а самые уязвимые участники движения — пешеходы. Для «безлошадных» граждан с января этого года стала действовать норма ПДД (пункт 4.1), обязывающая их иметь на верхней одежде предметы со световозвращающими элементами.

По гаишной статистике, наиболее тяжелые дорожно-транспортные происшествия случаются в темное время суток, а самые уязвимые участники движения — пешеходы. Для «безлошадных» граждан с января этого года стала действовать норма ПДД (пункт 4.1), обязывающая их иметь на верхней одежде предметы со световозвращающими элементами. Естественно, никто не спешит «облагораживать» свои шмотки светящимися в темноте нашивками, ибо данный пункт Правил носит чисто декларативный характер, то бишь наказывать пешеходов за «невидимость» гаишники не вправе.

Однако, как нам рассказали в Департаменте ОБДД МВД России, сейчас ведется активная работа над этой проблемой, и вполне возможно, что через полгода на пешеходов-нарушителей начнется самая настоящая облава. Штраф за отсутствие на одежде фликера (так называется световозвращающий элемент) ожидается сделать в районе 500—600 рублей. Достанется и продавцам верхней детской одежды — реализация курточек без световозвращающих элементов будет запрещена.

Водителям также придется поразмыслить над тем, чем «осветить» свою одежду, ведь если в темное время суток он остановится на обочине и выйдет из машины, то в момент превратится в пешехода со всеми вытекающими последствиями.

На самом деле ДОБДД не изобрел ничего нового. В ряде европейских стран уже три года пешеходам запрещено появляться в темное время суток в одежде без световозвращающих элементов. Штраф за проступок очень солидный. Но главное — за эти три года смертность в ДТП «безлошадных» граждан сократилась почти в два раза.


КСТАТИ

В России 86% наездов на пешеходов происходит в темное время суток. Характерный пример: в Иркутской области 11 февраля около 22.00 по местному времени 22-летний водитель ехал по улице Белинского в райцентре Куйтун на своей «шестерке». Дорога была не освещена, и молодой человек просто не заметил пешехода, бредущего по его полосе. Упавший пешеход зацепился одеждой за подвеску авто, но водитель решил не останавливаться и скрыться с места ДТП. Водитель возил зацепившегося пешехода до тех пор, пока не попал в поле зрения милицейского патруля. От полученных травм несчастный скончался. Но водитель не считает себя виновным, поскольку, по его словам, жертва наезда «гуляла» по темной дороге, никак себя не обозначив.