Уступи дорогу!

Вызвавшее общественный резонанс дело Олега Щербинского нашло отклик и в сердцах представителей Госавтоинспекции. Правда, в несколько извращенной форме. Пока автомобилисты всеми доступными методами пытались оказать поддержку обвиненному в гибели губернатора Евдокимова барнаульцу, гаишники, напротив, решили доказать широкой общественности, какую опасность представляет отказ уступить дорогу машине со спецсигналами.

Вызвавшее общественный резонанс дело Олега Щербинского нашло отклик и в сердцах представителей Госавтоинспекции.

Правда, в несколько извращенной форме.


Пока автомобилисты всеми доступными методами пытались оказать поддержку обвиненному в гибели губернатора Евдокимова барнаульцу, гаишники, напротив, решили доказать широкой общественности, какую опасность представляет отказ уступить дорогу машине со спецсигналами. Во многих российских городах начались профилактические мероприятия под названием «Уступи дорогу», в ходе которых «права» у водителей изымали буквально пачками.

Напомним, в августе прошлого года на трассе Бийск—Барнаул бронированный Mercedes губернатора Алтайского края по встречной полосе попытался обогнать поворачивающую налево Toyota Олега Щербинского. Итог маневра — столкновение немецкой иномарки с деревом и гибель Михаила Евдокимова и его водителя. Виновным в трагедии в начале февраля этого года суд признал как раз шофера «японки», причем обвинение основывалось прежде всего на несоблюдении Щербинским требования п. 3.2 ПДД, предписывающего водителям уступать дорогу машинам со спецсигналами.

Но поскольку, кроме официальных лиц, с этой версией никто не согласился (всероссийские акции протеста красноречиво об этом свидетельствуют), сами официальные лица решили реабилитировать себя. Проще говоря, доказать, что отказ уступить дорогу правительственному авто, на околокосмической скорости летящему по встречной полосе в глухой «пробке», — весьма серьезное правонарушение.

Первая акция стартовала в середине января в Набережных Челнах. Причем гаишники этого славного города не очень надеялись справиться собственными силами, так что к проведению рейда были подключены и их казанские коллеги. Но машины с мигалками и сиреной появлялись столь неожиданно, что заметить их заранее и пропустить было практически невозможно.

Причем, несмотря на то что рейд носил профилактический характер, наказание было вовсе не профилактическим. Согласно КоАП РФ, не пропустив правительственный кортеж, вы рискуете расстаться с 300 рублями, в то время как за отказ уступить дорогу «скорой» можете и вовсе лишиться «прав». Но челнинские гаишники о штрафах даже не раздумывали. Каждый водитель, на свою беду оказавшийся на пути «воющего» кортежа, принудительно становился на два-три месяца пешеходом. А поскольку бойцы придорожной инспекции проявили изрядное рвение, за неделю проведения рейда «безлошадными» стали более 2000 человек! И, заметьте, это в Набережных Челнах не с таким уж большим населением (в Москве, скажем, за год «лишенцами» становятся 10 000—12 000 человек)!

Похожие «зачистки» прошли также в Кемеровской области, в Астрахани и Ростове. В итоге пешеходами стали около 4500 человек. Но поскольку профилактические — а по сути провокационные — рейды еще не закончились, водителям стоит быть предельно осторожными. Нет, мы согласны с тем, что спецтранспорт должен иметь преимущество в движении — врачам «скорой» жизненно необходимо успеть к пациенту, как и пожарным — к пожару. Но куда торопиться мелкому чиновнику администрации Набережных Челнов, Казани или Москвы?