За что сидим?

Олег Щербинский, обвиненный в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, в начале февраля был приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Но адвокаты обвиняемого уже подали кассационную жалобу в областной суд Алтайского края и намерены добиться оправдательного вердикта, доказав невиновность подзащитного.

Олег Щербинский, обвиненный в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, в начале февраля был приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Но адвокаты обвиняемого уже подали кассационную жалобу в областной суд Алтайского края и намерены добиться оправдательного вердикта, доказав невиновность подзащитного.

Хотя доказывать тут, по большому счету, нечего. Ведь даже если опустить странности алтайского правосудия, вопреки логике отказавшегося прояснять многие, связанные с аварией, вопросы (например, точную скорость, с которой двигалась машина Евдокимова), частичная вина водителя губернаторского авто в ДТП налицо. Хотя бы потому, что, согласно действующим ПДД, он имел право пойти на некоторые их нарушения, если бы, во-первых, включил не только «мигалку», но и специальный звуковой сигнал.

И, во-вторых, убедился, что ему уступают дорогу. Об этом недвусмысленно говорит п. 3.1 Правил. Ни того, ни другого, как известно, сделано не было. Но суд откровенно игнорировал эту норму закона.

И, повторимся, не ее одну, в очередной раз продемонстрировав гражданам страны, что власти предержащие предпочитают практиковать двойные стандарты. И не только в Алтайском крае. В Москве, например, только с начала года зарегистрировано около 200 нарушений Правил водителями авто со спецсигналами. И никто, по нашим сведениям, не понес наказания. Поэтому массовые акции моторизованных россиян, прокатившиеся по всей стране после осуждения Олега Щербинского, вызваны не только и не столько несправедливым приговором. Это, быть может, последняя «мирная» попытка рядовых автовладельцев заставить сильных мира сего не противопоставлять себя обычным гражданам хотя бы на дороге. Потому что невозможно ни объяснить, ни понять, зачем нужны спецсигналы тому же патриарху, обыкновенному депутату или второстепенному министру. Особенно когда они на околокосмических скоростях возвращаются с работы домой, то и дело создавая на дороге аварийные ситуации и неизменно уходя от ответственности. Чем с огромным успехом демонстрируют рядовому автомобильному люду избирательный подход должностных лиц (от инспектора ГАИ до федерального судьи) к декларируемому Конституцией РФ равенству граждан страны перед законом. Только вот пару раз сброшенный с трассы неприкасаемым лимузином простой, до того свято чтущий ПДД водила рано или поздно сам вылезет на «встречку» на бешеной скорости, чтобы поставить крест на политике двойных стандартов. А скорее — на своей жизни.

...Что же касается Олега Щербинского, то чем закончится его дело, мы узнаем уже меньше чем через месяц — к середине марта истечет срок, отпускаемый законом на рассмотрение поданной им кассации.