Летняя околесица

Многие автовладельцы предпочитают вообще не «заморачиваться» по поводу сезонной смены колес, круглый год катаясь на «всесезонке». Конечно, каждый «сам себе режиссер», но стоит помнить, что ничего по-настоящему универсального в технике создать невозможно. Возможны только компромиссы. «Универсалка» по комплексу характеристик летом уступает летней резине, а зимой — зимней. Летние автошины из-за специальных добавок в состав резиновой смеси на жаре не «плывут» и меньше изнашиваются.

Многие автовладельцы предпочитают вообще не «заморачиваться» по поводу сезонной смены колес, круглый год катаясь на «всесезонке». Конечно, каждый «сам себе режиссер», но стоит помнить, что ничего по-настоящему универсального в технике создать невозможно. Возможны только компромиссы. «Универсалка» по комплексу характеристик летом уступает летней резине, а зимой — зимней. Летние автошины из-за специальных добавок в состав резиновой смеси на жаре не «плывут» и меньше изнашиваются.

Увеличение ширины шины увеличивает площадь пятна контакта колеса с дорогой. Это улучшает торможение и разгон, особенно у автомобилей с мощным двигателем. Машина лучше проходит повороты на большой скорости. Чем шире шина, тем она дороже хотя бы уже потому, что на ее производство пошло больше резины. Увеличение веса резины заметно увеличивает расход топлива, особенно у авто с объемом двигателя до 1,5 л. Чем шире резина, тем больше она подвержена эффекту аквапланирования, когда машина теряет управление при вкатывании в лужу или грязевую кашицу. Стоит избегать установки на машину шин разных типов.

Чтобы увеличить геометрическую проходимость своей легковушки, некоторые автомобилисты устанавливают на нее шины с высоким профилем. В этом случае главное — не переусердствовать. Может статься, что новая резина на кочках и поворотах будет шлифовать колесные арки. Изучение цен на самую массовую, летнюю 13-дюймовую, резину в различных торговых точках московского региона дало любопытные результаты. Исследовались цены в автомагазинчиках, разбросанных по городу, в специализированных шинных магазинах на автобазаре в Южном порту и в интернет-магазинах. Выяснилось, что цены на резину в разных торговых точках имеют небольшие различия. Отечественная и украинская резина стоит в среднем от 760 до 1200 рублей за колесо. Цены на иностранные модели покрышек чаще всего начинаются от 1700 российских дензнаков. В автомагазинчике выбор, как правило, ограничен десятком моделей интересующего нас размера. Южный порт радует широтой ассортимента. Любая модель присутствует как в нешипованном, так и в шипованном (плюс 150 рублей к цене) варианте. За 50 рублей свежекупленное колесо установят на диск и отбалансируют. Для сравнения, в обычном шиномонтаже аналогичную операцию вам произведут за 100—150 рублей. Интернет-магазин подкупает сервисом: заказанный товар вам бесплатно доставят в любую точку Москвы и ближнего Подмосковья. При этом электронные торговцы крайне редко предлагают покупателям резину отечественных марок.

В преддверии наступающего летнего сезона компания «Toyo» представила покрышку Proxes T1-R. Она пришла на смену популярной шине Proxes T1-S, которая прекрасно зарекомендовала себя на дорогах Америки, Европы и России, неоднократно занимала первые места в тестах авторитетных автомобильных изданий Европы и пользовалась популярностью среди тюнинговых агентств. При проектировании T1-R инженеры компании «Toyo» применили последние достижения шинной науки и техники. Новейший метод компьютерного моделирования, разработанный специалистами «Toyo», позволил «увидеть» поведение разрабатываемой шины в разных дорожных условиях на различных автомобилях. Исходя из этого были оптимизированы рисунок протектора и состав резиновой смеси. Протектор шины имеет четко выделенные усиленные плечевые зоны, что придает колесу устойчивость при маневрировании. Его центральная часть имеет широкие водоотводящие канавки, предназначенные для скорейшего удаления воды из пятна контакта с дорогой и увеличения скоростного порога аквапланирования. Proxes T1-R выпускается в типоразмерах, подходящих для установки на колесах от 15 до 23 дюймов.

Марка «Nexen» в наступающем летнем сезоне будет представлена на российском рынке моделью шины N3000. Это радиальная легковая высокоскоростная шина с направленным протектором.

Его V-образный рисунок разработан с помощью компьютерных технологий. Он сочетает в себе широкие и узкие канавки, дополненные прорезями в плечевой зоне. Такое конструктивное решение обеспечивает эффективный отвод воды из зоны контакта, отличные сцепные свойства и управляемость.

Стрелообразное окружное ребро в сочетании с определенной последовательностью шагов рисунка протектора препятствуют возникновению вибраций и шумообразованию. Кроме того, эти элементы конструкции гарантируют безопасное торможение и управляемость. Оптимизированный состав резины протектора с пониженными гистерезисными потерями снижает сопротивление качению и расход топлива при эксплуатации. Усиленная конструкция борта придает шине устойчивость при поворотах и обеспечивает уверенное вождение при высоких скоростях.

В рисунке протектора шин Goodyear Excellence реализована новая технология, позволяющая сохранить более высокий уровень сцепления колес с мокрой дорогой на высокой скорости. Вне зависимости от того, на какой стороне автомобиля установлены шины, асимметричный рисунок протектора обеспечивает отвод воды через все соединенные друг с другом каналы.

Химический состав резины протектора, усиленный силикой, повышает безопасность шины на мокрой дороге.

В Goodyear Excellence реализованы две идеи, позволяющие снизить уровень шума. Во-первых, это центральная зона с протяженными жесткими ребрами и скошенные под острым углом блоки. Во-вторых — применение технологии Dual-Block Shifting (двойного смещения блоков).

Excellence обеспечивает более высокие характеристики управляемости. Каркас шины включает в себя прогрессивный спиралевидный верхний слой с двойным усилением в плечевой зоне. Благодаря этому протектор равномерно прилегает к дорожному покрытию. Боковые «стабилизаторы» в виде более широких и жестких внешних плечевых блоков и жестких ребер обеспечивают улучшенную отзывчивость на действия рулем при резких маневрах и на высокой скорости, при жестком прохождении поворотов, аварийных «переставках» и торможениях.

Бренд «Fulda» предлагает автовладельцам новую летнюю шину Carat Progresso. В ее составе резина, позволяющая добиться хорошего сцепления с мокрой дорогой. Для рисунка протектора характерна высокая плотность радиальных канавок и ламелей, за счет чего образуются дополнительные кромки зацепления и улучшается водоотвод.

В движении ламели создают эффект «водоотталкивающего весла»: чем больше радиальных канавок на рабочем участке протектора, тем больше движений совершит «весло» в секунду. Направленный рисунок протектора Carat Progresso с широкими периферийными канавками позволяет справляться с аквапланированием эффективнее шин с иными типами рисунка. Прочная центральная часть шины с непрерывным центральным ребром обеспечивает точную передачу малейшего движения рулем. Конструкция плечевых блоков позволяет водителю быть уверенным в поведении машины на поворотах.

Химический состав резины высокоскоростных шин, обеспечивающий высокий уровень сцепления на мокрой дороге, дает еще одно преимущество: меньший нагрев протектора. Помимо повышения надежности колеса это приводит к меньшей изнашиваемости шины.

Шина Barum Bravuris относится к типу колес комфортабельного класса для машин среднего, представительского и люкс-классов. Характеризуется хорошими сцепными свойствами как на сухих, так и на влажных покрытиях. Рекомендуется для вождения машины в различных скоростных режимах, но не для спортивной езды. Тут во главе угла комфорт и безопасность. Направленный рисунок протектора шины обеспечивает хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, надежную управляемость, а также низкий уровень шума.

Автопокрышка Uniroyal Rallye 550 обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги. Радиальные ламели улучшают сцепление на мокрых участках дороги. Rallye 550 обладает особым рисунком протектора и составом резиновой смеси, специально предназначенными для скоростной езды в сильный дождь. При этом крупные плечевые блоки обеспечивают колесу неплохую управляемость и боковую устойчивость на сухой дороге. При разработке нового дизайна покрышки особое внимание было уделено отводу воды из-под автопокрышки. Продольные бороздки обеспечивают максимально возможную защиту от аквапланирования.


КСТАТИ:

Для установки новой резины нужно использовать только новые камеры и ободные ленты для новых шин камерного типа и новые одинаковые клапана для новых бескамерных шин.

Диски должны строго соответствовать типу и размеру устанавливаемых на них шин. Для использования бескамерных колес подходят только диски, обладающие предусмотренными техническими условиями параметрами.


НАША СПРАВКА:

Смена резины неизбежно ставит вопрос: куда девать снятые покрышки? Кто-то до весны выставляет их на балкон, кто-то складирует в коридоре. Чтобы покрышки остались «в кондиции», к началу следующего сезона не рекомендуется оставлять их там, где они окажутся под воздействием прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и влаги. Нельзя хранить резину вблизи батарей отопления, обогревателей и возле электроприборов, генерирующих электрические искры или озон. Некоторые крупные московские шинные магазины предлагают клиентам услугу сезонного хранения колес. За полгода хранения владельцу комплекта резины придется заплатить около 4000 рублей.