Кто посмеется последним?

«Глупый» — именно так в «королевских гонках» называют период появления самых сумасшедших слухов вокруг трансферного рынка.На самом деле можно смело утверждать, что «глупый» сезон и не кончался.

«Глупый» — именно так в «королевских гонках» называют период появления самых сумасшедших слухов вокруг трансферного рынка.

На самом деле можно смело утверждать, что «глупый» сезон и не кончался.

В последнее время слухи вокруг переходов пилотов из команды в команду не утихают круглый год. Спорят юристы, спорят болельщики, со счета на счет переходят огромные суммы, и далеко не в рублях. На сей раз, не ограничиваясь обычными августом и сентябрем, удовольствие для любителей помолоть языками и перетереть шансы грозит растянуться надолго.

Пусковых факторов, которые поставили трансферный рынок на уши, два. Вернее, двое. Конечно, это Михаэль Шумахер, от решения которого — продолжать или не продолжать карьеру в «Ferrari» и в «Формуле-1» — подвешена судьба минимум двух гонщиков, а то и больше. Кроме того, еще далеко не полностью расхлебаны последствия прошлогоднего решения Фернандо Алонсо перейти в «McLaren» с 2007 года. Пикантности ситуации добавляет также неясность будущего как минимум трех команд: «Renault», которая может принять решение уйти из «Формулы-1» после запрета табачной рекламы и связанного с этим ухода генерального спонсора «Mild Seven», а также «Red Bull» и «Toro Rosso» — по слухам, австрийский производитель безалкогольных напитков может полностью выйти из всех своих автоспортивных проектов. Опять-таки по слухам — непременному атрибуту «глупого» сезона — чуть ли не контрольный пакет «Red Bull» перекупила «Pepsi-Cola».

В общем, если говорить о местах в крупных командах, вне обсуждения разве что будущее пилотов «Honda» (экс-BAR), потому что Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло связаны с командой долгосрочными контрактами. И слава богу, потому что переход Баррикелло, а тем паче и трудоустройство Баттона, в свое время уже достаточно развлекли околоспортивную общественность.

Итак, обо всем или, вернее, обо всех по порядку. Михаэлю Шумахеру уже 37 — возраст для современной «Формулы-1» более чем солидный. В таких сединах гонщики, как правило, уже занимаются тем, что наставляют молодежь, воспитывая новые команды, а не за титулами гоняются. Как, например, Дэвид Култхард в «Red Bull». Говорят, что организационное ядро «Ferrari», а именно Жан Тодт, Росс Браун и Паоло Мартинелли, уже подписали новые контракты с конюшней из Маранелло. А значит, по всей видимости, и Красный Барон может остаться в большом спорте еще годика на два. Сам семикратный чемпион мира утверждает, что окончательного решения еще не принял, но долго мучить общественность не собирается. Многое будет зависеть от того, вернется ли «Ferrari» в число лидеров. В любом случае свое будущее с иной командой Михаэль не представляет.

От планов Шумахера-старшего может напрямую зависеть и судьба Кими Райкконена. Или, например, Хуана-Пабло Монтойи. Ведь Фернандо Алонсо с 2007 года переходит в «McLaren». Значит, одному из действующих пилотов конюшни придется освободить территорию. Молва в первую очередь называет кандидатуру Райкконена, уже давно недовольного тем, как складывается его карьера в этой команде. Что ж, может, и стоит пожалеть о несостоявшейся «дрим-тим» Алонсо—Райкконен. Зато может получиться другая команда-мечта. Михаэль Шумахер — Кими Райкконен. Правда, такое сочетание может оказаться не по карману «Ferrari». К тому же эта команда уже давно не умеет или упорно делает вид, что не умеет одинаково работать сразу под двух пилотов.

Вот это как раз всегда умели в «McLaren». Однако в недалеком будущем в «серебряных стрелах» будет царить Алонсо, а Фернандо уже с блеском успел проявить свое умение, как кукушонок, отпихивать партнера от командных благ. Так что в составе «серебряных стрел», похоже, не горит желанием остаться не только Кими, но и Монтойя, которого слухмейкеры сватают то в «Red Bull», то в «Toyota», то в «Renault».

А напарником Алонсо мог бы выступить кто-либо из «молодежного резерва» команды, например, Гари Парфетт или Льюис Хэмильтон. Дешево, сердито и перспективно.

«Ченч» с «Renault» можно совершить и с помощью Райкконена, но это было бы не лучшим выходом для Кими, поскольку компания не может гарантировать свое длительное пребывание в «Формуле-1». В качестве более «дешевой» и сговорчивой рабочей силы на замену Алонсо предполагается кандидатура Хейкки Ковалайнена, дела которого, кстати, ведет сам Флавио Бриатторе.

От будущих шагов Шумахера-старшего и Райкконена зависит и будущее пилота «Ferrari» Фелипе Массы. Потому что если Шумахер останется, а Райкконен придет в «Ferrari», бразильцу придется заниматься поисками работы. Правда, пока Кими усиленно опровергает слухи о подписании контракта с итальянской конюшней. Хотя очень часто такие отрицания также являются частью правил игры «глупого» сезона. Кстати, по словам самого Райкконена, наличие или отсутствие Шумахера в будущем в «Ferrari» на его решение никак не повлияет и повлиять не может.

«Глупят» в «Формуле-1» и на более высоком уровне. Правда, тут речь идет уже не о 2007-м, а о 2008 годе. Как известно, в конце 2007 года заканчивается действие «Договора согласия» — основа регулирования дел «Формулы-1» и доходов команд. Сейчас «Формула-1» поделена на два лагеря — сторонников нынешнего положения вещей, «Договора согласия» и FIA, и «альтернативщиков» — членов так называемой ассоциации производителей, вот уже не первый год грозящей проведением своего чемпионата. На стороне оппозиционеров до сих пор воюют BMW, «Mercedes» (команда «McLaren»), «Renault», «Honda» и «Toyota». И вот в очередной раз президент FIA Макс Мосли решил погрозить пальчиком неприсоединившимся (или, вернее, присоединившимся не туда) и объявил о том, что заявочный лист на 2008 год будет закрыт в конце марта. Конечно, это не значит, что не вошедшие в него команды навеки останутся за бортом. Просто они не будут допущены к ближайшим дискуссиям по поводу правил игры. Правда, по слухам, отщепенцы недавно имели кулуарную встречу с Берни Экклстоуном, и, похоже (по крайней мере то, что касается коммерческих прав), «согласие» достигнуто. Хотя не факт, что при этом команды будут готовы подчиняться руководящей роли FIA. С другой стороны, все понимают, что иное решение может перетрясти всю систему мирового автоспорта, а на это вряд ли кто-то решится. В любом случае прикормить автоспортивных чиновников — вещь гораздо более простая и эффективная, чем пытаться сражаться с ними в открытом бою. Правило, неизменно действующее что на просторах немытой России, что в вотчинах Мосли в Париже, Лондоне или Женеве.

Несмотря на постоянные игры в передел собственности, а также постепенный уход табачных спонсоров, «Формула-1» по-прежнему не просто на плаву, да еще и прирастает новыми командами. Теперь, похоже, «формулическими» делами решила заняться и известная британская автоспортивная фирма «Prodrive». По крайней мере она строит новую фабрику, соответствующую масштабам «Формулы-1», а уж Дэйвиду Ричардсу, который не так давно успел поработать спортивным директором BAR, «формулического» опыта не занимать.