Меньше «тираж», больше стиля

Мировые производители авто классов «C» и «D» серьезно озаботились фирменным стилем в дизайне каждой модели и меньше — их массовым тиражированием.Эпоха расширения бизнеса за счет поглощения брендов, попавших в тяжелое финансовое положение, по мнению экспертов, миновала. Более того, на Женевском автосалоне аналитики высказывались насчет того, что сейчас наметилась тенденция распродажи брендов, скупленных в последние десятилетия крупнейшими игроками мирового автопрома.

Мировые производители авто классов «C» и «D» серьезно озаботились фирменным стилем в дизайне каждой модели и меньше — их массовым тиражированием.


Эпоха расширения бизнеса за счет поглощения брендов, попавших в тяжелое финансовое положение, по мнению экспертов, миновала. Более того, на Женевском автосалоне аналитики высказывались насчет того, что сейчас наметилась тенденция распродажи брендов, скупленных в последние десятилетия крупнейшими игроками мирового автопрома. Особенно рьяно проявили свой «хватательный инстинкт» «Ford» (восемь брендов) и GM (аж 15 брендов). Главная цель подобной политики — внедрение на авторынки других регионов, проникновение в рыночные ниши, принадлежавшие ранее прихваченным брендам, или выход из-под контроля местного профсоюза автостроителей.

К концу минувшего года весь мировой автопром был поделен между 10 автопромышленными группами. А первой жертвой начавшихся бракоразводных процессов стал альянс GM—«Fiat»: американцам пришлось выплатить итальянцам миллиард «зеленых» отступного. Затем GM избавилась от 21% акций «Subaru». В это же время «DaimlerChrysler» начал расходиться с «Mitsubishi», продав свои 12,4% акций. Прошел слух, что GM хочет избавиться от «Saab», «Ford» не намерен более вкладывать средства в «Jaguar», банк, обслуживающий «DaimlerChrysler», настоятельно рекомендует продать «Smart».

Другими словами, пришло понимание, что лучший способ роста — это органичный рост за счет повышения качества и дизайна автомобилей. Этот тезис подтверждается блестящим опытом «Toyota», успешно теснящей по объему продаж таких мировых лидеров, как GM и «Ford». И «Toyota», и «Honda» предпочли не скупать бренды, а кропотливо продвигать собственные, в частности, премиум-класса — «Lexus» и «Acura».

Эта перемена в стратегии маркетинга и рекламы мировых автопроизводителей вызвана новациями в технологиях автопрома.

Уже признано, что годовой «тираж» общей платформы для нескольких моделей не должен превышать 300 000. Руководители ведущих автомобильных компаний пришли к выводу, что рост продаж можно обеспечить не за счет массового выпуска одной платформы, а разнообразием электронной «начинки» и опционных аксессуаров и тем, что у моделей каждого бренда будет фирменный отличительный стиль в дизайне, а у их версий — все меньше общих навесных металлических панелей. Эта новая тенденция была заметна и на премьерах Женевского автосалона в классах «C» и «D», особенно у «люксовых» моделей.

Начнем с Европы. «Mercedes-Benz» на этом салоне сделал ставку на мощь моторов, выставив в качестве дебютантов новые версии от своей дочерней тюнинговой компании AMG. Это — купе CLS 63, сменившее CLS 55 и CLK 63 в версии купе и кабриолет, которые сменили CLK 55... Теперь у них свои, отличные от мерседесовских, новые моторы V8 объемом 6,3 л, мощностью 514 л.с., разработанные AMG. C более мощным мотором (5,5 л, 510 л.с.) был выставлен дебютный SL 55 AMG, который претерпел фейс-лифтинг. Еще одна европейская премьера — 7-местный SUV GL-class, который займет в линейке моделей место между М- и G-class. Четырехлетняя модель SL — родстер премиум-класса — также подвергся фейс-лифтингу, правда, изменения минимальны: передний бампер, задние огни и литые диски, кроме того, модель получила два новых двигателя — V6 (272 л.с.) и V8 (388 л.с.), которые более экономичны, хотя и мощнее. Что касается новых технологий, то «Mercedes-Benz» вновь обратился к обновленным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском.

Приверженцев BMW порадовал не только родстер Z4M («бескомпромиссный и экстремально мощный» — 3,2 л, 343 л.с.), но и новый динамичный… спортивный седан BMW 320si, который будет выпущен ограниченной серией в 2600 штук. Он оснащен 2-литровым двигателем мощностью 173 л.с. и напичкан множеством «фенечек» с гоночной версии модели. Третий фигурант большой немецкой тройки — VW — привлек внимание промышленным прототипом среднеразмерного кроссовера Concept A. Внешне он похож на купе, у него распашные двери, а построен на платформе Golf и дает представление о том, как будет выглядеть долгожданный SUV 4х4 этого бренда, который должен поступить в продажу в будущем году. Немецкая пресса уже обозвала модель «младшим братом Touareg», и он позиционируется как конкурент Toyota RAV4 и BMW X3 и оснащен турбированным бензиновым двигателем TSI мощностью 150 л.с.

«Audi» представила на суд широкой публики А6 allroad — новую инкарнацию знаменитого универсала 4х4 с таким же дизельным двигателем, как у Q7, — 3 л, 6 цилиндров, мощность 223 л.с. и максимальный крутящий момент в 500 Nm. Кроме того, модель предлагается и с бензиновым двигателем V8 объемом 4,2 л от А6. Также были выставлены новые спортивные версии седанов премиум-класса S6 и S8 и универсал S6 Avant.

Приятно удивили посетителей салона новинки от «Alfa Romeo»: весьма изысканный по экстерьеру универсал 159 Sportwagon, с помощью которого фирма надеется существенно повысить уровень продаж. Что касается другой новинки — родстера Brera Spider, — то он получил в Женеве титул «Кабриолет года».

Если говорить о премьерах от GM, то это среднеразмерный SUV Captiva и седан премиум-класса Epica от «Chevrolet». Характерно, что обе модели разработаны корейцами в дизайн-центре «GM-Daewoo Auto».

У вместительного 4X4 SUV три двигателя: 4-цилиндровый бензиновый объемом 2,4 л, мощностью 142 л.с., 2,0-литровый турбодизель (150 л.с.) и бензиновый 3,2-литровый V6 мощностью 225 л.с. У этой более длинной 7-местной модели такая же архитектура, как и у 5-местного SUV Opel Antara GTS. Седан Epica заменил Evanda, которая продавалась плоховато, модель оснащается двумя бензиновыми двигателями (2,0 л и 2,5 л) и турбодизелем от «GM-Daewoo».

Другой джиэмовский бренд — «Cadillak» — представил в Женеве огромный люксовый внедорожник Escalade стоимостью от 65 000 евро, позиционируемый как конкурент Mercedes-Benz GL-class и Audi Q7. Движок у этого монстра объемом 6,2 л, 409 л.с. Фирма заявила, что у этой версии модели улучшена ходовая часть, повышена жесткость шасси.

Наконец, еще одна европейская новинка от «Volvo» — новая версия флагмана бренда в бизнес-классе — седан S80, призванный составить конкуренцию Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Saab 9-5 и BMW 5-й серии. Эта модель второго поколения получила два новых мотора, включая первый в ее линейке двигатель V8 объемом 4,4 л и мощностью 315 л.с. Новый S80 получил систему предупреждения водителя о назревающем ДТП и связанную с ней систему подготовки тормозов к экстренному и максимальному по усилию торможению.

Премьера от «Ford» — среднеразмерный 5-местный вэн S-max — первая модель, построенная на платформе Mondeo нового поколения. В дизайне машины продолжена фордовская линия внедорожников для активного отдыха, так называемых SAV (Sport Activity Vehicle). Вообще говоря, S-max сильно похож на C-max и позиционируется между Mondeo и Galaxy, новая версия которого также была представлена в Женеве.

Как теперь повелось, порадовали посетителей Женевского автосалона свежим дизайном и качеством моделей автопроизводители с Востока, все более прочно и вольготно осваивающие как авторынки Старого и Нового Света, так и запускающие здесь новые производственные мощности. «Honda» «зажигала» публику концептуальным 5-дверным среднеразмерным хэтчбеком Civic Type R, отличающимся смелым дизайном. Вторая премьерная модель бренда — новая версия седана Legend бизнес-класса — конкурент Mercedes-Benz E-class и BMW 5-й серии. Особенности: новая система полного привода, адаптивный круиз-контроль и тормозная система, уменьшающая риски при ДТП.

«Hyundai» представила концептуальный и весьма элегантный кроссовер Genus, который в скором времени должен заменить модель Elantra. В дизайне модели удачно сочетается облик купе с трансформирующимися возможностями современного по компоновке универсала. Среди других новинок бренда — новые версии седана Accent и внедорожника Santa Fe.

Промышленный прототип модели Kia Cee’d, показанный в Женеве, демонстрирует автомобиль класса «С», который этот хорошо знакомый в России бренд намерен выпускать с декабря нынешнего года на новом заводе в словацком городе Злине. В экстерьере модели заметны родовые черты от среднеразмерного SUV Sorento, который подвергся фейс-лифтингу, и модели класса «В» Picanto. Название Cee’d похоже на английское «семя» и, по словам представителя фирмы, намекает на желание бренда прочно осесть в Европе. Этот 5-дверный хэтчбек оснащен 4-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем объемом 2,0 л. Кроме этой модели «Kia» показала на салоне обновленный вэн Carnival.

Настоящих новинок от мирового автолидера «Toyota» в Женеве было немного — это прежде всего новый, третьего поколения, весьма популярный в России RAV4, который стал больше и дороже. У машины модернизирована подвеска, улучшены системы безопасности, более мощные моторы: бензиновый — мощностью 152 л.с. и два дизеля мощностью по 136 и 177 л.с.