Самолет для президента

В представительском классе, где идет давняя борьба между маститыми «Mercedes» и BMW, уже не первый год пытается укрепиться четырехкольцовая компания из Ингольштадта. И, по большому счету, ей это фактически удалось. Даже прежняя модель Audi A8 весьма неплохо продавалась, что же тогда говорить о новой.

В представительском классе, где идет давняя борьба между маститыми «Mercedes» и BMW, уже не первый год пытается укрепиться четырехкольцовая компания из Ингольштадта. И, по большому счету, ей это фактически удалось. Даже прежняя модель Audi A8 весьма неплохо продавалась, что же тогда говорить о новой.


Cегодняшний тест расскажет о том, как сделать солидный представительский лимузин сугубо индивидуальным транспортным средством для водителя… Если у «Mercedes» есть «придворное ателье» AMG, а у BMW — «M-Technik», то технической начинкой и внешним обвесом автомобилей от «Audi» занимается «ABT Sportsline». Название данной компании хорошо знакомо поклонникам марки «Audi». А с недавних пор в столице появился и официальный представитель «ABT Sportsline».

Владелец этого темно-синего Audi A8 — мужчина солидный, взрослый и серьезный. Генеральный директор фирмы как-никак. Ему не пристало обвешивать свой автомобиль всякого рода цацками и звериными прибамбасами. В то же время хотелось получать максимальное удовольствие от пилотирования и как можно более полную отдачу от мотора. Стандартный родной V8 объемом 4,2 литра с водяным охлаждением и четырьмя верхнерасположенными распредвалами и сам по себе обладает отличными характеристиками, а после произведенных работ А8 окончательно превратился в волка в овечьей шкуре.

Снаружи Audi практически не изменился. Лишь две хромированные насадки на глушителях да скромненький спойлер на кромке крышки багажника указывают на присутствие некоего тюнинга. Особо наблюдательные еще обратят внимание на приклеенные к крышке багажника две лошадки — фирменный логотип «ABT Sportsline». Все основное скрывается под капотом и скрыто от глаз соседей по потоку.

Итак, для начала под капот установили компрессорный набор от ABT. В него входит компрессор с центробежным сцеплением, служащим для того, чтобы включать компрессор в работу при достижении 1500 об/мин, а не на холостых оборотах двигателя. Благодаря этому экономится топливо и увеличивается срок службы самого компрессора, способного производить давление 0,45 бар. Добавьте сюда перенастройки управления двигателем, модифицированную систему подачи топлива и впрыска, впускной коллектор от ABT — и получите мощность в 450 лошадиных сил вместо прежних стандартных 335. И что самое важное, крутящий момент также солидно увеличился — с 430 до 520 Нм. Автомобиль стал заметно резвее и злее. Например, время разгона с места до 100 км/ч сократилось с 6,3 до 5,9 секунды. Кроме того, увеличился и максимальный порог скорости — со стандартных 250 до 288 км/ч. Правда, для достижения столь скоростного перемещения в пространстве как минимум потребуется наличие хорошей дороги и соответствующая резина.

Так какой же смысл в столь дорогостоящей доработке двигателя автомобиля, если он и сам по себе умеет отменно ездить даже на родном моторе? Ясное дело, что все это делалось исключительно для придания машине впечатляющих ходовых качеств. А вот каковы они? Что ж, есть только один способ проверить…

Фрунзенская набережная, 9 часов вечера. Машин уже мало, даже на горизонте никто не маячит. Рядом с нашим AS8 останавливается 360-сильный Audi S8 в предыдущем кузове, отменный, надо сказать, автомобиль. Его водитель явно настаивает на рывке со светофора, всем своим видом давая понять, что выскочка в новом кузове вряд ли сможет совладать с якобы более мощным собратом. Сейчас посмотрим. Зеленый. Водитель S8 оказался неплох, по крайней мере, со старта мы ушли одновременно. Два мощных седана начали уверенный разгон с места, плотно цепляясь за асфальт своим полным приводом Quattro. Однако попытка S8 ехать бок о бок с нашим тестовым AS8 оказалась успешной только лишь на первой передаче. Едва коробка переключилась на вторую, AS8 моментально вырвался вперед аж на три корпуса. Щелчок подрулевым рычажком на третью — и старый добрый S8 отстал еще сильнее… Возле следующего светофора, когда AS8 уже переводил дух, отдыхая на красном свете, из подлетевшего S8 высунулось изумленное лицо водителя: «Слышь, братан, а че у тя там под капотом?»

Купить стандартный 450-сильный Audi A8 не проблема. Вы получите очень мощный 6-литровый W12 с мощным и плавным ускорением, способный оставить позади многих соперников благодаря своему полному приводу. Но это будет скорее пассажирский лайнер. А вот для того, чтобы водитель почувствовал себя пилотом спортивного самолета, и создавался этот AS8. И пусть цилиндров у него поменьше, зато он гораздо злее и ускорение впечатляет значительно сильнее. К тому же 12-цилиндровый мотор пусть и более эластичный, зато топлива расходует много в любом диапазоне. На AS8 же, при плавном перемещении, вполне можно уложиться в 15—16 литров на сотню. Для V8 совсем неплохо. Правда, если давить на гашетку по полной, от чего действительно трудно удержаться, стоит приготовиться к реальному аппетиту Audi AS8 — около 40 литров. Причем 98-го бензина. Что ж, как говорится, любишь кататься…

В заключение, как всегда, поговорим о ценах. Audi AS8 — превосходный автомобиль, и даже неискушенному автолюбителю понятно, что такая машина по определению не может стоить дешево. Цена тюнинга составляет несколько десятков тысяч долларов, и здесь все зависит от индивидуальных пожеланий и толщины кошелька заказчика.

А прайс-лист собственно Audi A8 4,2 Quattro Tiptronic начинается с отметки в 115000 долларов. Добавьте сюда расходы на содержание, ремонт и обслуживание, и тогда вы сможете понять, насколько реально вам будет потянуть такую машину. Впрочем, представительский класс никогда не стоил дешево, так что взвешивать все «за» и «против» в данном случае предстоит лишь небольшому классу более чем обеспеченных автогурманов…